В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
В момент написания этой колонки многие люди уже украшали дома к Новому году, сидели в аэропортах в ожидании новогоднего путешествия, закупались продуктами к праздничному столу, дарили подарки. Заканчивался 2018 год.
Традиционно финальная колонка года – обзор событий, рассказ о самых важных новостях. Но подробно о результатах 2018-го будет уместно говорить ближе к февралю, самые важные новости года вы прочтете в материале этого номера, поэтому пройдемся немного по тенденциям. То, о чем долго говорили и писали, с том числе и в нашем журнале, свершилось: Интернет победил телевидение. По информации Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР), интернет-реклама стала самым быстрорастущим сегментом отрасли, этот рынок вырос на 22%, примерно до 140,5 млрд рублей. Это почти на 10 млрд рублей больше, чем объем рынка ТВ-рекламы, который вырос на 12%.
В то же время начались финансовые проблемы Первого канала, ему потребуются регулярные субсидии из федерального бюджета, следует из расчетов, подготовленных PwC. В 2018–2021 годах выплаты должны составлять 6,5 млрд рублей, а в 2022–2025 годах – 5 млрд рублей в год. А летом этого года прошла информация, что чистый убыток телеканала НТВ в 2017 году достиг 1,5 млрд рублей против прибыли в 94,37 млн рублей годом ранее. При том, что, по данным “Медиаскопа”, эти каналы по популярности среди россиян занимают второе и третье место соответственно.
Несмотря на новые форматы шоу, несмотря на заигрывание с молодежной аудиторией, те, “кому до...”, предпочитают условного Вдудя шоу “Голос”.
Передовые и трендовые телекомпании это понимают, поэтому делают ставку на digital-проекты. Самый яркий пример в этом году – TNT Premier, запущенный совсем недавно, но уже собравший приличную аудиторию. Идея показывать фильмы до премьеры на телеканале или вообще не выводить на ТВ себя оправдала. Буквально “выстрелили” в этом году “Домашний арест” и “Звоните ДиКаприо!”, при этом так и не появившиеся в эфире.
И вот, казалось, самое время переиначить старую избитую цитату Рудика из “Москва слезам не верит”: “Ничего не будет: ни кино, ни театров, ни газет, ни... телевидения. Диджитал, один сплошной диджитал”. Но нет, открываешь новости и видишь: “В новогоднюю ночь Яндекс впервые покажет собственное праздничное шоу, участие в котором примут популярные артисты и звезды Интернета. В программе – ток-шоу, стендапы, праздничные киноновеллы и дискотека. Ведущими станут Илья Соболев, Саша Спилберг и Ирина Чеснокова, а гостями – Катя Клэп, Ида Галич, Вера Брежнева, Ольга Серябкина, Елка, Манижа, CYGO, Satyr и другие знаменитости”. То есть формат, считавшийся олицетворением телека в классическом его понимании, ассоциировавшийся с нестареющими Киркоровым, Басковым, Галкиным, запускается на прогрессивной платформе. Хотя ничего удивительного: молодые и дерзкие, хотевшие всего нового и необычного, рано или поздно подрастают и начинают тяготеть к традициям, семейным вечерам у “голубого экрана”. Поэтому предрекать смерть и забвение старому доброму (хотя часто и недоброму) телевидению не стоит. Максимум – трансформацию. А дальше посмотрим, что выдадут нам прогресс и новые молодые и дерзкие. С Новым годом!
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2018
Посещений: 2800
Автор
| |||
В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций