Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Центры одного телеокна

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Центры одного телеокна

Анна Заварзина
Издатель журнала “Broadcasting. Телевидение и радиовещание”

В конце апреля “Коммерсантъ” написал о том, что, исходя из публикации финансовой отчетности трех ведущих американских провайдеров телевизионных услуг, большое число зрителей отказывается от кабельного телевидения в пользу стриминговых сервисов. “Уход от кабельного телевидения к стриминговому эксперты называют фундаментальным изменением поведения потребителей" – делается вывод в статье.

Прекрасно чувствуя тенденции, самый популярный ОТТ-сервис России – онлайн-кинотеатр ivi – договорился с “Ростелекомом” о запуске стриминговой модели телеканалов. Сейчас абонентам доступно около 80 каналов, в планах привлечение порядка 100– 130. Интересно, что хотя ivi получает сигнал всех каналов от одного поставщика и компании не надо вести работу с десятками правообладателей, тем не менее с частью вещателей ivi заключил прямые контракты. Это Viacom, “Контент Юнион”, “Первый ТВЧ”.

Но коньюнктуру рынка чувствует не только онлайн-кинотеатр, но и операторы DTH. В конце прошлого года “Триколор” начал предлагать своим абонентам подключить телеканалы без установки спутниковой антенны с помощью онлайн-услуги “Онлайн ТВ”. В феврале у “НТВ Плюс” появилась услуга для спутниковых абонентов “Мультискрин”, которая позволила действующим абонентам смотреть телеканалы, входящие в их спутниковую подписку, на любых цифровых устройствах. Но еще ранее, первым из DTH-операторов, “Орион-Экспресс” запустил сервис “Телекарта Онлайн”, использовать который можно как при наличии ресивера, так и без него.

И вот здесь интересны две тенденции. Первая – это давно уже обсуждавшаяся история перехода абонентов от линейного ТВ в Интернет. Поэтому операторы спутникового и кабельного ТВ не только дают абонентам возможность смотреть каналы пакета в сети, но и предлагают им новые нелинейные интерактивные сервисы. Но, с другой стороны, сколько бы ни говорили о смерти традиционного телевидения и миграции зрителя исключительно в сеть, запуск онлайн-кинотеатром стриминговой модели показывает, что традиционная модель телесмотрения продолжает жить и довольно неплохо себя чувствует. Все-таки абонент не всегда, а то и довольно редко может определиться, что же он хочет смотреть в тот или иной момент.

За чем тут интересно будет наблюдать. Ну, во-первых, заключение договоров с телеканалами на интернет-вещание. Вначале процесс шел трудно, но сейчас, судя по всему, дело обстоит лучше. Хотя все еще количество каналов в пакете спутникового оператора и каналов в интернет-сервисе довольно сильно различается. Также интересно, как будут распределяться рекламные деньги. Ведь если сейчас в стриминге ivi сохранится реклама из эфира телеканалов, то позже в компании планируют тестировать и другие рекламные возможности, например врезки рекламных блоков и интерактивные функции.

Ну и стоит ожидать перестроения рынка, где не будет отдельных ОТТ-, кабельных или спутниковых операторов, а будут “центры одного окна” по доступу к контенту разными путями. Хотя в такой большой стране, как Россия, надобность в маленьких операторах, скорее всего, тоже останется.

Но в любой момент может появиться технология, которая моментально перевернет всю отрасль и все далеко идущие планы.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2018
Посещений: 2908

Статьи по теме

  Автор

Анна Заварзина

Анна Заварзина

Издатель журнала “Broadcasting. Телевидение и радиовещание”

Всего статей:  12

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций