В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
За последние полгода наше общество и страна преобразились. Хотя по внешним признакам повседневная жизнь остается прежней, в умах наших граждан много что поменялось. Broadcasting – журнал не политический, это профессиональное издание, поэтому многие события могли пройти мимо нас. Но так уж повелось, что любые глобальные перемены затрагивают все стороны жизни. Коснулись они и нашей отрасли.
На фоне общественных событий конца 2011 – начала 2012 года Президент Медведев выступил с инициативой создания в стране общественного телевидения. 17 апреля был подписан соответствующий указ. Уже 1 января 2013 года новый канал должен начать работу. Но тема эта довольно сложная и неоднозначная, и разобраться в ней за оставшиеся полгода представляется мне довольно проблематичным. Здесь больше вопросов, чем ответов. И самым непростым является даже не финансирование или техническая база. Важно другое – что за контент будет на этом канале, как собрать неангажированную команду, как сделать так, чтобы при всем многообразии каналов это телевидение стало востребовано зрителем.
Не знаю, в каком виде воплотится в жизнь идея общественного телевидения и будет ли оно вообще создано, но главное в отрасли уже произошло – профессия журналиста вновь стала востребованной. Еще полгода назад людей, работающих на телевидении, можно было назвать как угодно – корреспондентами, репортерами, ведущими… Но не журналистами. Не было аналитики, не существовало политических новостей. Потому что они мало интересовали общество. Гораздо большей популярностью пользовались передачи о дорогих курортах, фешенебельных ресторанах, модных брендах. А также мыльные оперы, суды и сватовство. Но резко общество стали интересовать и другие вопросы – более острые, животрепещущие, заставляющие задуматься. И появление телеканала “Дождь” в пакетах большинства крупных операторов тому подтверждение. Но в связи с возрождением и ростом популярности профессии кратно возрастает и ответственность за сказанное. В последние годы у нас стало привычным говорить с экранов то, что от тебя ждут, или то, что выгодно, а впоследствии не отвечать за свои слова. Любовь журналистов, не проверяя и не вдаваясь в подробности, выдавать “горячую" информацию зачастую искажает реальность и обесценивает журналистское слово. Во времена СССР цензура была намного сильнее, чем сейчас, но если все-таки недовольство поведением партийного начальника просачивалось в прессу, он уже не мог долго оставаться на своем посту. Сегодня же с экранов на чиновников льются потоки компромата, но ничего не происходит. Конечно, во многом это связано с попустительством властей, но отчасти есть и вина журналистов в том, что исчезло доверие к СМИ.
Сегодня, когда общество очень близко к расколу, на средствах массовой информации лежит огромная ответственность. Конечно, нельзя замалчивать важные события, нельзя врать и беспардонно подтасовывать факты. Нельзя давать трибуну только одной стороне, нужно стараться охватить все мнения. Самая лучшая тактика на сегодняшний день – беспристрастность и объективность. Думаю, сегодня, как никогда, важно всем работникам медиаотрасли вспомнить, что они в первую очередь граждане своей страны, и вести свою деятельность именно с такой позиции.
Объективность, беспристрастность и ответственность – вот, на мой взгляд, три основных кита отечественной журналистики.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2012
Посещений: 9245
Автор
| |||
В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций