В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Михаил Вадимович Сеславинский
Руководитель Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
Мы всегда c гордостью говорили o том, что сеть телерадиовещания в Российской Федерации не имеет аналогов в мире, и это действительно так. Сегодня, когда мы находимся на этапе перехода на цифровой формат вещания, те перспективы и сложности, которые перед нами открываются, также не имеют аналогов.
Нам предстоит построить свою работу таким образом, чтобы переход в эру цифрового телерадиовещания происходил стремительно, и, я думаю, что это действительно будет идти очень быстрыми темпами. Вспомним, что еще не так давно эпоха компьютеров и мобильных телефонов нам тоже казалась каким-то отдаленным будущим, а она наступила буквально за 1-2 года.
Вместе с тем мы считаем важной задачей обеспечение работоспособности существующей аналоговой сети распространения телерадиопрограмм, ее реконструкцию и модернизацию, c прицелом на переход к полномасштабному цифровому вещанию.
Вхождение в цифровую эру должно быть, с одной стороны, достаточно безболезненным для рынка, с другой - мы должны создать условия для того, чтобы не было разрыва между лидерами нашей индустрии и региональными телерадиовещательными компаниями, которые, собственно говоря, и создают информационное пространство в нашей стране и обеспечивают разнообразие программного продукта для наших зрителей и слушателей.
Кроме технологических проблем перехода на цифровое вещaние, предстоит решить вопросы совершенствования системы лицензирования телерадиовещания. Мы постоянно должны помнить о том, что новая эпоха цифрового телерaдиовещания, в первую очередь, открывает широкие информационные возможности для зрителя и рaдиослушателя. Что они будет получать, включая кнопку телевизора, когда вместо 10-15 каналов им будет предложено 50-100? что они захотят увидеть в этих каналах? кaкие программы должны входить в социальный пакет, бесплатную доставку которого будет гарантировать государство? Тенденции и перспективы программирования эфира должны быть в центре внимания участников Конгресса НАТ.
Что ждет зритель? как сочетаются рейтинговые и социально значимые программы?. каким должно быть участие государства в поддержке таких социально ориентированных проектов?.
В этой связи, скажу только об одном из направлений, в котором работает наше Агентство. 3a два года мы выделили более 900 млн рублей на создание социально значимых программ, и на эти 900 млн рублей было создано 365 телерадиопрограмм, художественных, научно-популярных и документальных фильмов. То есть каждые два дня в эфире федеральных и региональных компаний появлялась программа, которая была создана при финансовой поддержке федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям.
В первую очередь это, конечно, детские и познавательные программы, а также программы образовательного и научно-популярного характера. Но наша задача состоит и в том, чтобы эти программы не просто создавались, а чтобы они активно шли в эфире, чтобы, пройдя свой путь на больших федеральных каналах, они могли потом находить своего зрителя и слушателя и в регионах Российской Федерации.
В 2006 году мы будем отмечать 75-летие начала в России регулярного телевизионного вещания - это хорошая дата для настроя на большую работу.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2005
Посещений: 9955
Автор
| |||
В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций