В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
В августе прошла информация от “Левада-центра”, что россияне стали позитивнее относиться к телевидению, больше доверять ему. Хотя, если с одной стороны, с 16% до 21% выросло число тех, кто верит, что телевидение “дает в целом полную и объективную картину происходящих событий”, то с другой – в 2000 году 51% россиян ценили ТВ за возможность “извлечь много полезной и объективной информации о событиях в мире”, а сейчас таких ответов стало меньше – 46%.
Действительно, так ли уж склонна аудитория доверять телевидению как источнику информации (в особенности если мы говорим про эфирное телевидение)? Вот несколько новостей, которые с той или иной точки зрения дают ответ на этот вопрос: По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) российский рекламный рынок в январе–июне сократился на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И, внимание: падение в ТВ-сегменте составило 22%. (В принципе, насколько плачевна ситуация с рекламой на центральных каналах, видно по обилию телемагазинов, которые теперь все чаще появляются в рекламных паузах.) А экономические показатели ничуть не меньше говорят о популярности продукта, чем рейтинги. Видимо, аудитория ТВ все-таки уменьшается, и самый эффективный рекламный инструмент, как раньше считалось, перестает быть таковым.
Или вот, например, аналитики Synovate Comcon пришли к выводу, что жители России стали меньше доверять информации, которую они получают из новостных программ. В первом полугодии 2015 года уровень доверия к информации на телевидении снизился сразу на 7 пунктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число людей, которые доверяют телевизионным новостям, достигло минимального значения за последние 14 лет. Аналитики связывают этот момент как раз с общим спадом популярности ТВ и ростом интереса людей к другим источникам информации – например, к Интернету. И ведь нельзя не согласиться, что интерес к ОТТ-телевидению как к источнику разнообразного фильмового и развлекательного контента и к Интернету как к источнику информации с каждым годом растет.
Вот еще одно любопытное исследование. Федеральные телеканалы меняют новости на сериалы. К таким выводам пришли специалисты из медиа-агентства Initiative. Так, доля новостей в эфире снизилась с 14% до 13%, а сегмент кинофильмов вырос с 56% до 59%. При этом спрос на информационный контент достиг рекордной отметки – 17% от всего телесмотрения. Вот как: популярность новостей растет, но количество информационных программ потихоньку снижается. Думаю, причина здесь в том, что регулярно показывать людям войну, кровь и смерть довольно опасно. Ведь рано или поздно трэш и угар надоедают, и народ устает от бесконечных военных сводок, к тому же на фоне стремительно падающего рубля интерес к войне в соседнем государстве утихает. Поэтому и нужно больше развлекательного контента – вернуть аудиторию на канал и заставить все-таки хоть как-то отвлечься от растущих цен и плачевной ситуации в экономике. Думаю, в ближайшей перспективе Интернет, конечно, не победит эфирное телевидение.
“Серфинг по каналам” – наше все. Скорее всего, аудитория потихоньку будет перетекать на платные каналы, во-первых, так как это останется одним из недорогих увлечений, во-вторых, только там она найдет контент, подобранный по ее интересам. Но если в ближайшие год–два телеканалы будут работать по старой традиционной схеме, рано или поздно им все же придется делить бюджеты с Интернетом и ОТТ. И в этих сферах, я уверена, мы увидим еще много новых, талантливых и необычных стартапов.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4+5, 2015
Посещений: 8151
Автор
| |||
В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций