В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Наступила осень, похолодало, пошли дожди, и Министерство культуры выступило с очередными прекрасными инициативами. По сообщению “Интерфакса”, министерство предлагает ограничить количество ежедневных показов каждого иностранного фильма в кинотеатре до 35%. Напомню, что осенью в Госдуму может быть внесен законопроект о квоте на иностранный контент на телевидении; автор законопроекта – заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов. А ранее президент подписал закон “О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации”, который ужесточает процедуру организации показов, оставляет без льгот значительную часть существующих фестивалей и, по словам специалистов, лишает зрителей большей части ретроспективных показов, фестивалей без жюри, а также специальных кинособытий.
Похоже, власть имущие всерьез взялись за ограничение тлетворного и разлагающего влияния Запада на граждан. Скоро будут указывать, как нам одеваться и какую музыку слушать. Понятно, что, как говорил герой Тихонова в фильме “Доживем до понедельника”, “в них говорят воспоминания”, но есть ли попытки хотя бы минимально анализировать, к чему могут привести подобные инициативы и законопроекты? К пустым кинотеатрам, к дальнейшей дебилизации населения фильмами типа “Бабушка легкого поведения”, к полному отсутствию понимания, что такое кино как искусство? А если говорить о телевидении, то к оттоку зрителей от телеэкранов и еще более быстрому перемещению в Интернет. Ведь, как ни прискорбно, но сегодня отечественный кинематограф – это солянка из однотипных спортивных драм, ура-патриотических фильмов, как правило имеющих к реальности довольно далекое отношение, и сотен однодневных комедий с юмором ниже пояса. Качественные фильмы появляются нечасто, хотя они есть. Конечно, стоит упомянуть вышедшие за последний год “Аритмию”, “Тесноту”, “Нелюбовь”, “Собибор”, “Лето”. Но десятком фильмов кинотеатры и телеэкраны не заполнить. Конечно, кино нужна государственная поддержка, и не только в виде выделения грантов, значительная часть которых, вполне возможно, уходит на откаты, но и правильные законодательные инициативы. Правильные, а не те, которые, пытаясь спасти одну отрасль, начисто убивают другую. А может, наоборот, лучше вообще не лезть с законодательными инициативами на этот рынок, и он сам себя отрегулирует. Вот не трогали мультипликацию, и сейчас мы имеем огромное количество качественной отечественной мультипликационной продукции. Большинство мультфильмов, которые смотрят современные дети в нашей стране, – российского производства. А серия самого популярного в мире отечественного мульта “Маша и медведь” к апрелю набрала более трех миллиардов просмотров.
А главное, возвращаясь к законодательным инициативам, – они, как правило, принимаются без консультаций с участниками рынка, сырыми и непроработанными. В результате потом принимаются многочисленные поправки, но и они часто не спасают положение, и закон начинает работать вкривь и вкось или работать избирательно, или вообще не работать.
Поэтому хочется пожелать всем министерствам и ведомствам, а также депутатам Госдумы почаще думать не о том, как отнять и поделить (зачеркнуто), как ограничить и запретить, а как создавать и развивать.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4, 2018
Посещений: 1654
Автор
| |||
В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций