Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

О хорошем

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

О хорошем

Заварзина Анна
Главный редактор журнала
“Broadcasting. Телевидение и радиовещание”

Зачастую очень непросто выбрать тему для первой страницы журнала. Тем или очень мало, или очень много. В этот раз было что обсудить: и новый телевизионный сезон, и запуск ряда каналов, и интересные кадровые назначения, и изменения на рынке спутникового телевидения. Поговорить, безусловно, есть о чем. Но все же одна тема мне показалась наиболее важной, хоть и не совсем она имеет отношение к телевидению. Это марафон “Первого канала”.

“Всем миром” собирали деньги на строительство новых домов для пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке. Марафон длился около 10 часов, деньги собирались посредством СМС, которые отправляли желающие помочь. С призывом оказать содействие выступили многие известные люди. По сообщению ИТАР-ТАСС, было собрано более 700 млн рублей.

Марафон обсуждался не только в официальных СМИ, но и в социальных сетях. И мнения о необходимости такой акции были различны... Нельзя полностью перекладывать помощь пострадавшим только на плечи благотворителей, в первую очередь этим должно заниматься государство... В то время пока всем миром собирают помощь пострадавшим, все бюджетные средства идут на Сочи и непонятные нацпроекты... Помощь все-таки припоздала, раньше надо было трубить тревогу... Крупные госкомпании могли бы выделить и больше денег... и прочее, и прочее... Я согласна практически со всеми этими утверждениями. Но все же нельзя нивелировать значение, которое имел этот марафон. Это не только помощь пострадавшим (будем надеяться, что тендер пройдет честно и дома получат все, кто в этом нуждается). Это возможность для простых людей почувствовать себя гражданами, способными и готовыми помочь ближнему. Это возможность тем, кто оказался в беде, понять, что они не остались одни. И это возможность для средств массовой информации вспомнить свое истинное предназначение! В гонке за рейтингами, деньгами рекламодателей, политической конъюнктурой многие средства массовой информации уже забыли, что у них в руках грандиозный инструмент, с помощью которого можно не только заколачивать бабосы, менять политическую ситуацию в стране, влиять на мозги, а делать что-то хорошее, доброе, вечное. И в последнее время количество радиостанций, телеканалов, интернет-СМИ, собирающих деньги на лечение, на помощь пострадавшим, привлекающих волонтеров, становится все больше и больше. Увеличивается и количество людей, готовых ответить на эти призывы. Марафон “Первого канала” просто стал самым большим по времени проведения, охвату населения и объему собранных средств. И мне не хочется искать здесь какую-то конспирологию или высматривать негатив. Почему-то хочется верить, что для наших СМИ и для нашей страны еще не все потеряно. И я надеюсь, что социальная ответственность всех средств массовой информации будет только расти и станет нормой нашей жизни.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2013
Посещений: 9694

Статьи по теме

  Автор

Анна Заварзина

Анна Заварзина

Главный редактор журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"

Всего статей:  27

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций