Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Нам не хватает единой консолидированной позиции

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Нам не хватает единой консолидированной позиции


Михаил Вадимович Сеславинский
Руководитель Роспечати

За прошедший год в нашей отрасли произошли серьезные изменения. Цифровое телевидение (хоть и в виде эксперимента) пришло в дома сотен тысяч людей. Происходят фантастические технологические изменения, в стране внедряются опытные цифровые зоны. Но не все так хорошо, как может казаться и как хотелось бы. И ответ на вопрос: "Что же первично — технология или идеология и социальный фактор?" пока не найден. Приступила к работе Правительственная комиссия по развитию цифрового телерадиовещания в России под руководством Дмитрия Анатольевича Медведева, на которой последовательно рассматривается гигантский комплекс вопросов. Это один из самых серьезных позитивных момен тов, потому что работа комиссии идет на регулярной основе и имен но там сформирована площадка для обсуждения и решения ключевых вопросов. Но работа в сфере телерадиовещания проходит очень непросто, в том числе и внутри самой комиссии, что является, в первую очередь, нашей общей виной. Мне кажется, что в этом году мы не сумели выступить единой командой. Пример тому — два важных события, которые произошли весной этого года. Минсвязи, Минкультуры и HAT подписали соглашение с рядом губернаторов о создании экспериментальных зон цифрового вещания. Оно не вызвало интереса внутри телевизионного сообщества, и на основе данного соглашения стали появляться экспериментальные зоны. И только после создания первой из них, в Мордовии, мы "схватились за голову" и заинтересовались: что же там происходит? Это только эксперимент? Или уже навсегда? То же самое произошло и по другому, более важному документу. Концепция программы развития телерадиовещания, которую подписали Л. Д. Реймани А.С. Соколов, не обсуждалась ни профильными агентствами, ни сообществом. И если бы не создание Правительственной комиссии, то сегодня концепция данной программы отражала бы интересы вещательного сообщества в гораздо меньшей степени. Кроме того, в этом году мы впервые так остро почувствовали разницу между нормативными базами в области СМИ и в сфере связи. Дело в том, что Закон "О СМИ", который существует в РФ и основывается на первом демократическом законе Советского Союза, не очень технологичен. Он несет какие-то постулаты в форме лозунгов (в хорошем смысле слова). Этот Закон всегда отвечал на подавляющую часть вопросов, связанных со свободой слова, степенью вмешательства государства в развитие печатных органов и электронных СМИ. Но когда мы вступили в технологическую эпоху, когда вопросы технологии вышли на первый план, то выяснилось, что новый Закон "О связи", принятый почти три года назад, работает лучше. Он работает на отрасль связи более функционально, технологично. И опираясь на этот Закон, готовятся постановления Правительства РФ, которые создают площадку для того, чтобы операторы связи играли лидирующую роль в процессе перехода на цифровое телерадиовещание. Сейчас активно идет дискуссия вокруг самой Концепции перехода на цифровое вещание. Процесс согласования идет сложно. Приведу один пример. В рамках комиссии по телерадиовещанию было создано несколько рабочих групп, которые должны более четко разработать механизмы решения наиболее острых и болевых проблем. Я возглавлял рабочую группу, которая занималась созданием небольшого глоссария терминов. Мы провели шесть заседаний, и я с ужасом и удивлением обнаружил, что единого языка телерадиовещания не существует. Что люди, входившие в нашу рабочую группу, а это признанные авторитеты отрасли, говорят и оперируют терминами, вкладывая в них совершенно разный смысл. Например, понятие "мультиплекс" разделило рабочую группу практически пополам. Одни под "мульти-плексом" понимали совокупность программ, которые пойдут в эфир, другие — телерадиопередающий комплекс, который формирует этот пакет программ. Тем не менее такой глоссарий был сформирован, хотя совершенствовать его можно до бесконечности. Набор проблем, существующих сегодня в нашей сфере, по сравнению с прошлым годом остался тот же, но сами проблемы очень обострились. Нам не хватает единой консолидированной позиции телевизионного сообщества, на мнение которого можно было бы опереться. Надеюсь, что мы все-таки сможем организоваться и выработать совместную позицию по решению общих проблем!

(Из выступления на Конгрессе HAT)

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2006
Посещений: 8807

  Автор

Михаил Сеславинский

Михаил Сеславинский

Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ.
В течение 2004 г. в медиаиндустрии в целом и в сфере электронных СМИ в частности произошло немало событий, принципиально важных для дальнейшего развития отрасли. Весенняя административная реформа, утверждение нового состава Федеральной конкурсной комиссии, принятие стандарта DVB, появление на российском рынке медиаизмерений двух компаний...

Параллельно с происходящими изменениями у российских вещателей появлялись и новые вопросы. Именно поэтому в начале нового года редакция журнала "Broadcasting" обратилась к руководителю Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ Михаилу Сеславинскому с просьбой прокомментировать итоги прошедшего года и ответить на главный вопрос, волнующий всех вещателей: что год текущий нам готовит?

Всего статей:  3

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций