В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Вступительная статья номера за декабрь – январь, как правило, посвящена подведению итогов уходящего года. Не будем отступать от традиции и в этот раз. В общем, несмотря на угрозы кризиса и снижающийся рост ВВП, отрасль продолжает двигаться и развиваться своими путями. Абонентская база подписчиков платного телевидения продолжает увеличиваться, в погоне за абонентом операторы продолжают снижать цены на базовые пакеты, хотя параллельно с этим наблюдается и рост интереса к премиум-услугам. Цифровое телевидение вроде как и внедряется, но с каждым днем интересует все меньше и меньше, разве что в свете негативно воспринятого операторами предложения бесплатно транслировать каналы второго мультиплекса. Новый тренд рынка – мультиэкранность – подхватили уже несколько компаний, пытаясь сыграть на стремительном уходе молодого зрителя в Интернет. Эфирное телевидение хоть и располагает огромными рекламными бюджетами и являет зрителю порой качественный контент, но кризис жанра уже наметился, о чем говорит непонятная ситуация с Телеакадемией. Подробнее обо все этом и о многом другом читайте в материалах этого номера. Мне бы хотелось отдельно остановиться еще на одной теме этого года: довольно серьезных изменениях на рынке информационного вещания и глобальных слияниях медиакомпаний. Ликвидация РИА “Новости", назначение Дмитрия Киселева гендиректором агентства “Россия сегодня", да и выход на телевизионный рынок такого крупного игрока, как LifeNews, говорит о том, что государство всерьез взволновано ситуацией с информационным вещанием в нашей стране и хочет еще больше расширить здесь свое влияние. Несколько лет подряд интерес аудитории к политике, да и вообще к новостям, угасал. Но в последние два года социальная активность граждан выросла и интерес к новостным источникам информации стал усиливаться. Увеличение абонентов телеканала “Дождь" и переход его же на платную подписку в Интернете – яркое тому свидетельство.
Опять же покупка “Проф-Медиа" компанией “Газпром-Медиа" свидетельствует, что государственные медиакомпании теряют свое влияние на сознание населения, потому пытаются сосредоточить как можно большее количество активов в своих руках, чтобы по-прежнему оставаться “властителями дум".
На мой взгляд, эти действия опоздали на поколение. Абонентская база платного телевидения, как уже было отмечено выше, продолжает расти, то есть у зрителя появляется возможность самому выбирать канал. Причем не только канал, но и способ информирования: наиболее активная часть населения потребляет контент в Интернете. А эта сфера, несмотря на все попытки, регулированию поддается очень тяжело.
Сегодня подрастает поколение, которое вообще не зависит от традиционного телесмотрения. Интернет – это их все. Они очень скептически воспринимают информацию центральных каналов, стараются ориентироваться на разные источники и на все иметь свою точку зрения. И как управлять этими людьми, хочется надеяться, еще не придумали.
Как будут развиваться события, в каком направлении пойдет рынок – будем следить в 2014 году на страницах журнала Broadcasting!
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2013
Посещений: 8701
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций