В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
В первом осеннем номере ВС принято писать про лето, которое в этом году, благодаря погоде, мы практически и не заметили. Сентябрь в этом плане стал даже как-то поприятнее. Лето получилось не очень летним, и главная отраслевая, на мой взгляд, новость получилась не очень телевизионной, так как главным событием этого лета безусловно стал рэп-баттл Оксимирона и Гнойного, число просмотров которого только за первые двое суток преодолело отметку в 11 млн. Событие не смогли обойти своим вниманием все популярные СМИ, даже ведущему Первого канала пришлось произносить непривычные для себя слова. И если ранее про подобные мероприятия знали только тинейджеры, то сейчас “в джинсы переоделись даже самые отстающие слои населения” (с).
Репортаж Первого канала о рэп-баттлах как явлении очень показателен, кстати, потому, что мы видим пропасть между поколением, которое “не смотрит телевизор”, и “поколением телевизора”. Аудитория социальных сетей, YouTube, телеграм-каналов, популярных блогеров давно превысила аудиторию Первого, “России”, НТВ и всех остальных. Телевидение продолжает терять популярность, и даже самый главный продукт современности – сериалы – те, кому меньше 30 лет, предпочитают смотреть в “Амедиатеке”, а не подстраиваться под телевизионную премьеру. Конечно, в такой большой стране, как Россия, где все развивается достаточно неторопливо, телевидение будет еще довольно долго удерживать популярность и аудиторию. Но те, кто предпочитает видеоблогеров Первому каналу, завтра станут вполне платежеспособной аудиторией, и крупный рекламодатель, который хотя достаточно консервативен и инертен, все-таки начнет перераспределять бюджеты в пользу Интернета. Кстати, телеканалы, рассчитанные на молодежную аудиторию, как, например, “Пятница!”, понимают это достаточно хорошо, уже сегодня ведя в сетях не менее активную работу, чем при создании контента.
Еще одна показательная история, связанная с вышеуказанным баттлом: ряд СМИ были оштрафованы Роскомнадзором за размещение у себя на сайтах видео рэп-баттла Оксимирона и Гнойного, так как там звучала нецензурная лексика. “Когда СМИ в погоне за вниманием аудитории используют запрещенные приемы, это имеет свою цену. В данном случае – 50 тыс. рублей административного штрафа”, – говорилось в сообщении главы Роскомнадзора Александра Жарова. То есть для главы довольно серьезного ведомства размещение гиперссылки в статье является “запрещенным приемом”. Понятно, что бюрократическая машина не бывает гиперпрогрессивной, но тут мы видим просто чудеса отставания и непонимания современного мира.
Вообще когда госорганы пытаются как-то регулировать Интернет, например блокируя сайты или принимая закон о VPN и анонимайзерах или закон о запрете анонимности в мессенджерах, получается смешно, нелепо и немного грустно. Так как чиновники и депутаты видят явление, механизмов и сути которого не понимают, против прогресса они пытаются действовать бумажками, штрафами и запретами, стараясь остановить извержение вулкана огнетушителем. Когда возникло книгопечатание, давшее старт эпохе Возрождения, церковь долго не могла смириться с тем, что она теряет монополию на информацию. Храм переставал нести функцию “Библии для неграмотных”, книги теряли свою уникальность и становились более-менее массовым продуктом. Но объявление книгопечатания изобретением дьявола не смогло остановить его развития, рукописные трактаты стали достоянием истории. Все повторяется.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4+5, 2017
Посещений: 4512
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций