В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
В октябре, по сообщению РИА “Новости”, министр связи Никифоров заявил, что аналоговое вещание будет отключено в России в 2018 году.
Чиновник отметил, что с 2018 года государство перестанет субсидировать аналоговое ТВ. По словам Никифорова, после этого “оно моментально будет отключено”. При этом министр допустил, что часть субъектов может сохранить его, “исходя из своих региональных интересов”.
Это уже не первая попытка полностью перейти на цифровое вещание. Напомню, что первоначально программа развития телевещания была рассчитана до 2015 года. Затем сроки реализации перенесли на 2018 год. Хотя на этот раз отключение более реально, так как речь идет о нежелании субсидирования аналогового вещания, а денег, как известно, нет (с).
За те годы, которые Россия переходит на цифровое вещание, так и не был решен вопрос с региональными телекомпаниями. Фактически, цифровизация выбрасывает эти телекомпании за пределы рынка, лишая возможности жить за счет рекламных бюджетов. Закон “о 21 кнопке” поможет не всем, а третий мультиплекс, на который так рассчитывали регионы, скорее всего, построен не будет. (По словам Никифорова, запуск третьего мультиплекса экономически нецелесообразен.) Судьба же томского канала ТВ-2 говорит, что государство вообще не очень сильно заинтересовано в развитии и сохранении регионального вещания.
Между тем, представить такую большую страну, как Россия, с огромным количеством регионов и национальностей, без регионального, а часто – и национального телевидения, совершенно невозможно. События своего города, района, округа должны интересовать человека не меньше, а то и больше, чем выборы президента в Америке или война с далекой страной. Поэтому в социальном плане региональные каналы необходимы.
Кроме того, талантливые журналисты, режиссеры, ведущие не обязательно должны ехать в Москву, чтобы реализовать себя в профессии. С этой точки зрения некая децентрализация и повышение уровня регионального ТВ тоже нужны.
При определенной поддержке с финансовой точки зрения региональный канал также может стать вполне успешным – не только за счет рекламы местных товаров и услуг, но и за счет рекламодателей федерального уровня, которые могут предпочесть региональные каналы по финансовым соображениям. И, возможно, региональным вещателям нужно перестать ждать помощи от государства, а выстраивать работу как настоящий бизнес, искать инвесторов, готовых поддержать канал, писать бизнес-план, рассчитывать сроки выхода в ноль, повышать уровень контента, привлекать рекламодателей. Ведь при грамотном подходе рейтинг местной телекомпании в конкретном регионе может превышать рейтинги федеральных каналов.
Поэтому основная задача, стоящая сегодня перед региональными вещателями, – договариваться с местными операторами, потому как чудесная 21 кнопка достанется не всем. А операторам, возможно, стоит помнить, что с вещателями они находятся в одной лодке, и по определенным параметрам идти навстречу. Возможно, строить совместный бизнес, иначе можно и утонуть.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2016
Посещений: 5937
Автор
| |||
В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций