В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
По сообщению “Коммерсантъ”, экспертный совет при правительстве РФ не поддержал инициативу Ме-диакоммуникационного союза (МКС) законодательно отрегулировать деятельность аудиовизуальных и коммуникационных сервисов, которые работают через Интернет, – в их число входят также он-лайн-кинотеатры. Напомню, что МКС предлагал, в частности, обязать онлайн-киноте-атры показывать не менее 80% всей продукции на русском языке, ввести обязательную квоту на произведенные в РФ фильмы и сериалы в размере 30% и обязать организаторов аудиовизуальных сервисов обеспечить доступ ко всем услугам на всей территории РФ.
Чем же помешал Медиакоммуникационному союзу, в состав которого входят крупнейшие операторские компании и медиахолдинги, сравнительно небольшой, только встающий на ноги рынок онлайн-видео? А, видимо, именно тем, что слишком активно встает он на ноги. Ведь, по данным J`son & Partners, “выручка российских онлайн-видеосервисов выросла почти на 15%, до 5,88 млрд руб., более 5 млрд руб. из которых пришлось на рекламную модель распространения контента” (“Коммерсантъ”). И это при том, что, по мнению ZenithOptimedia, затраты компаний на продвижение на телевидении останутся на уровне прошлого года. В прошлом году, по данным АКАР, рынок упал на 14%, до 136,7 млрд руб. А по самым оптимистичным прогнозам рынок телерекламы если и вырастет, то не более чем на 3%. Несмотря на то, что даже в этом случае бюджеты совершенно несопоставимы, крупные компании уже начинают чувствовать конкурента, это во-первых, а во-вторых, они хотят и с этого “пирога” урвать свой “кусочек”.
Ситуация несколько напоминает мне историю с поправками к Закону “О рекламе”, когда предпринимались попытки лишить неэфирные каналы возможности размещать у себя рекламу. Руководитель одного из платных телеканалов тогда сказал что-то вроде: “Поздравляю, коллеги, нашу работу заметили и оценили”. Так, в общем, и онлайн-кинотеатры могут гордиться, что их деятельность получила высокую оценку, а перспективы развития их бизнеса объективно достаточно высоки, если его пытаются прижать с помощью регулятора (судя по всему, лоббирование законов и поправок – это у нас самый главный инструмент в конкурентной борьбе). Только вряд ли такое “признание достижений” принесет радость, если к экспертной комиссии все-таки не прислушаются, и предложения МКС будут приняты. Хотя все мы помним, чем закончилась эпопея с поправками в Закон “О рекламе” – фактически ничем. Через короткий промежуток времени были приняты послабления, позволившие значительной части платных телеканалов размещать рекламу, а многие из тех, которых послабления не коснулись, просто нашли другие лазейки.
Прогресс остановить нельзя. Изменить модель телесмотрения подрастающего поколения, которое уже не представляет себе, как это – смотреть телевидение линейно, невозможно. Законодательно притормозить – да, полностью отменить – нет. Поэтому рано или поздно рынок сам себя отрегулирует. Операторы будут внедрять собственные ОТТ-сервисы, а каналы – договариваться с онлайн-кинотеатрами о сотрудничестве. И не надо вставлять друг другу палки в колеса. Надо привыкать жить и зарабатывать в новой реальности, которую регулярно диктует рынок.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2016
Посещений: 6861
Автор
| |||
В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций