В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Уважаемые читатели!
Современное коммерческое радио — это наука и искусство одновременно. Успеха на радийном рынке добивается тот, кто, используя инструменты маркетинга и позиционирования, талант радиоведущих, редакторов и журналистов, создает программы, интересные слушателям, заставляющие их снова и снова возвращаться на ту же самую радиоволну.
Но радио, как и многие другие виды современного искусства, — это еще и технологии (ведь даже в основе его функционирования лежат модуляции колебаний). От использования современных технологий зависит успех радиостанции. Откройте любое пособие по программированию эфира — если на рынке есть радиостанция того же формата, что и ваша, но с более качественным и мощным передатчиком — почти со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что вы проиграли.
Но, помня о передатчиках, не забывайте и о стереокодере. Не меньше важны антенны и фидеры.
Принципиальное значение имеет и обработка сигнала в звуковом тракте. Помню, лет 8 назад я встретился с ведущим инженером американской радиокомпании в одном из крупных городов нашей страны. Он выбирал и оценивал радиостанцию для покупки. "После ее приобретения мы прежде всего поставим последнюю модель лучшего процессора и сразу выиграем у конкурентов в качестве звука". Борьба за качество звука — один из центральных вопросов современного радиовещания. Поэтому внимательно ознакомьтесь с оборудованием, представленным в этом каталоге.
Современная радиостанция — это прежде всего компьютеры и программы подготовки и обработки звуковых файлов. Отрадно заметить, что российские разработчики софта в последние годы сделали многое для создания конкурентоспособного продукта.
Грядущий переход к цифровым технологиям расширит возможности радиовещания и изменит всю стратегию конкурентной борьбы.
Спутниковое вещание и распространение программ по оптоволоконным сетям позволяют доставить программу в любую точку на нашей планете практически без потери ее качества. В результате можно будет создать студию в одном месте земного шара (скажем, на Мальдивах или в Нью-Йорке), а транслировать программу, например, в Ярославль или на Чукотку.
Мощнейшим ресурсом, задействованным в процессе производства контента и обмене им, является Интернет. Например, местная реклама для рекламодателя в Волгограде может создаваться в Екатеринбурге с использованием голосов актеров уральских театров. Наглядные примеры глобализации и лозунга "Мысли глобально, действуй локально".
В конечном счете у слушателя в руках останется коммуникатор, который будет станцией беспроводного Интернета, ТВ, радио и мобильной связи одновременно. Плюс (и это крайне важно!) он будет интерактивным. То есть слушатель сможет голосовать, например, за понравившиеся ему песни. На центральном сервере подобные сообщения будут отслеживаться, и в результате из ротации уйдет не востребованная вами музыка, а звучать будут только те песни, которые вы хотите услышать.
Аналогично можно будет поступать и с новостями, которые также будут состоять из файлов, и с различными программами. Каждый сможет стать автором и редактором своего персонального радио. Главным для радиовещателя станет создание и добавление на сервер десятков тысяч соответствующих элементов программирования. Прообразом будущего и, кстати, конкурентом сегодняшнего радио стал mp3-плейер I-POD.
ВОТ таким благодаря использованию новейшего оборудования станет радио в ближайшем будущем, к которому мы идем семимильными шагами.
Николай Грахов
Руководитель группы радиокомпаний
Опубликовано: -2005
Посещений: 7239
Автор
| |||
В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций