В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Инженерами “Видау" был предложен проект, главной особенностью которого являлся централизованный ingest, или оцифровка видеокассет. Все процессы оцифровки вывода на ленту происходят в одной аппаратной, как единый рабочий процесс, тем самым минимизируются расходы на обслуживание видеомагнитофонов. Игорь Князев, директор по развитию: “Проект был очень сложный. Чисто механически работа не страшна: настроить файловую систему, аппаратную нелинейного монтажа, видео. Но главным было настроить рабочие процессы распределения прав пользователей. Дело в том, что исторически в телекомпании сложилась очень сложная система распределения прав пользователей, и мы ее реализовали в этом проекте в полной мере, потратив большое количество времени на понимание организации этого процесса. Этот комплекс впоследствии подвергся модернизации с точки зрения увеличения объема файловой системы, монтажных аппаратных и увеличения отказоустойчивости. В результате нам удалось построить комплекс безленточного производства, который полностью удовлетворяет тем потребностям, которые существуют в компании".
Одно из преимуществ комплекса - он получился легко масштабируемым, то есть для увеличения числа аппаратных не нужно останавливать весь комплекс, просто строится и подключается еще одна аппаратная.
В процессе инсталляции, настройки и опытной эксплуатации комплекса выяснились узкие места в рабочих процессах. Одно из таких - невозможность увеличения абонентов внутренней технологической связи. Соответственно телекомпании было предложено перейти на новый комплекс технологической связи производства компании Riedel. В чем преимущество оборудования Riedel?
Владимир Заварзин, системный инженер: “Artist представляет собой мощную матричную платформу для внутренней голосовой связи (интерком), а также для распространения аналоговых и цифровых звуковых сигналов и сигналов передачи данных TCP/IP. Размер платформы Artist может варьироваться от 8x8 до 1024x1024 портов. Объединение фреймов (матриц) с помощью двойного оптоволоконного кольца позволяет получить единую, крупную, не блокирующую, распределенную матрицу с полным суммированием сигналов. Стандартное максимальное расстояние между двумя матрицами может составлять не более 500 м; это расстояние может быть увеличено до 10 км. Системная архитектура Artist с ее варьирующими размерами (и количеством клиентских карт) позволяет обеспечить высокую степень децентрализации всей матрицы с минимальными затратами. Фреймы, таким образом, можно размещать рядом с кнопочными панелями управления, что позволяет сэкономить значительные средства при установке и прокладке кабеля”.
Дарья Глобус, коммерческий директор: “Одной из сложностей перехода на оборудование Riedel было переубедить сотрудников технической дирекции в этом, так как технический персонал привык работать на оборудовании другой компании. Но когда они увидели возможности, надежность оборудования, точка зрения поменялась кардинально”.
Оборудование Riedel также применялось в другом крупном совместном проекте “Видау" и ТВЦ - передвижной телевизионной станции. Работа над проектом началась в самый разгар кризиса. Но специалисты компании смогли предложить за оптимальные средства именно то решение, которое отвечало задачам ТВЦ. Игорь Князев: “Основным лимитирующим моментом при разработке проекта было то, что основу ПТС должна была составлять однорам-ная машина. Соответственно такое условие привело к ограничениям на длину - в 12 метрах нужно было расположить необходимое оборудование для 16-камерной ПТС, это было самой главной задачей. Но нам удалось минимизировать все риски”.
Уникальность данного проекта состоит в том, что изначально он был спланирован как безленточный комплекс, в качестве источников и записывающих устройств были использованы технологии Р-2, карточные носители и камерная съемка на базе оборудования EVS.
Еще особенностью данного комплекса являются технологические идеи в звуковом оборудовании. Инженерам компании удалось сделать прозрачное поле звуковых источников, которые подсоединены или работают с аудио-консолью, аудиопультом и технологической связью Riedel. Тем самым было создано единое звуковое поле всех источников, которое легко можно направить на запись, на формирование программы. Здесь также применялись безленточные технологии и были использованы в качестве источника записи 48-канальный магнитофон и 48-канальная рабочая станция Tascam, которая технологически легко увязывается с комплексом постпродакшн.
Игорь Князев: “Вообще, многие технологические идеи и решения были сделаны на основании того, что продуктом деятельности ПТС является записываемая программа какого-то события, но технология записи сделана с учетом технологии комплекса постпродакшн, которую тоже сделали мы на телекомпании “ТВ-Центр”. То есть получилась полная прозрачная интергация".
Дарья Глобус: “Одним из “хитов" ПТС стал пульт Studer. Он однозначно вызвал интерес у посетителей выставки “НАТ-Экспо”. Как нам сказали коллеги, все понимают в звуке 5.1, все могут его оценить, но сделать звук 5.1 не может практически никто. Но у нас есть инженеры, которые могут это осуществить”.
Немногие компании-интеграторы занимаются собственными разработками для технологических решений, которые востребованы на рынке. В “Видау” два года назад было принято решение инвестировать в собственные разработки. Были наняты программисты, и компания начала развиваться с точки зрения создания программного обеспечения для записи и воспроизведения цифровых файлов и для многокамерной записи.
Дарья Глобус: “На сегодняшний день мы реализовали программное обеспечение для многоканальной и одноканаль-ной записи. Аналогичное решение есть на Западе, но стоимость его довольно велика, и оно не универсально. Наше решение универсально. Применяется оно везде - начиная от студии и заканчивая ПТС, комплексами формирования программ и вопроизведения”.
Помимо системной интеграции, компания “Видау" является разработчиком и дистрибьютором световых решений для телевизионных комплексов постпродакшн. Эти продукты делают для компании “Видау" за рубежом на основании тайваньских и китайских комплектующих по схемам и разработкам компании. Кроме того, у компании есть приборы, которые изготавливаются в России.
Дарья Глобус: “Мы начали выводить этот бренд год назад, как раз попали в хвост кризиса, и дело не пошло. Студий строилось мало, было мало световых модернизаций, и мы почувствовали, что можем вложить деньги и тут же их потерять. Часть оборудования пришлось положить на склад. Но в этом году в сентябре мы довели линейку до конца, сделали хороший прайс-лист, сделали сайт. И в настоящий момент мы ведем достаточно агрессивную политику на световом рынке, предлагаем наши решения, работаем с крупными клиентами напрямую, работаем с дилерской сетью. Мы предлагаем очень хорошие условия для дилеров, чтобы людям было интересно строить свой бизнес на наших решениях. Первые три месяца активных продаж уже принесли ощутимые плоды. У нас уже появились стратегические партнеры как в Москве, так и в регионах. Потому что по качеству наше оборудование не уступает ведущим мировым брендам, а по цене оно намного дешевле”.
Игорь Князев: “На самом деле процесс не окончен, мы находимся в начале пути, конечно, будут еще и разработки типов светильников, и модернизация управляющих устройств, но самое главное, что это достойный конкурент на российском рынке световых решений".
Сотрудничество “ТВ-Центра" и “Видау" продолжится и в 2011 году. Специалисты компании будут работать над концептуальным проектом - построением цифрового архива и системы управления медиаконтентом. Игорь Князев: “Наша компания в течение довольно длительного срока готовила силы для реализации проекта подобного рода, потому что такой тип проектов включает в себя не только необходимость знания технических аспектов - как построить файловую систему, как построить архив с точки зрения оборудования, но и понимание идеологии, правовых вопросов, системы функционирования телекомпании не просто как отдельно стоящей аппаратной, а как целостного бизнес-объекта".
Дарья Глобус: “В рамках госзадач по строительству архива, которые заложены в ФЦП по развитию телерадиовещания, это очень важная тема сейчас. Надо сказать, что по пальцам одной руки можно пересчитать компании, которые могут заниматься такими вещами, но мы готовы к таким сложным проектам. Совместный проект с “ТВ-Центром” соответствует всем необходимым требованиям, и мы готовы к дальнейшим свершениям на этом поприще".
Материал подготовила
Анна Заварзина
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2011
Посещений: 15555
Статьи по теме
В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций