В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Алексей Аввакумов
Менеджер по продукции
компании WACOM СНГ
Скорость, с которой увеличиваются возможности цифровых дизайнеров и редакторов, при-, мерно равна скорости роста запросов к этим возможностям. Требования к используемым технологиям временами превышают способности технических средств редактирования и дизайна. Цифровые планшеты должны стать тем инструментом, который позволит осуществить самые смелые мечты
К примеру, работникам телевидения необходима возможность сопровождать устные комментарии матча или новостной передачи рукописными заметками, а то и простейшими рисунками. Дизайнеры хотят добиться такого эффекта передачи света и тени, на какой не способен ни один фильтр Photoshop, a многим специалистам зачастую приходится работать в таком темпе, когда не остается времени ни на сканирование, ни на вторичную переработку информации.
Помочь в осуществлении этих требований могут цифровые планшеты. Однако несмотря на то что сфера их применения ширится, пользователям подчас не хватает специфических настроек программного обеспечения или же просто самих программ. Индустрия "софта" не справляется с обилием пожеланий клиентов, а некоторые требования настолько специфичны, что разрабатывать под них новую программу неэффективно и невыгодно. Поэтому чаще всего с проблемой справляются собственными силами.
Программа tvPAINT
В том случае, когда компания может позволить себе индивидуальный программный заказ, она просто создает для себя специальное обеспечение. В качестве примера можно привести телестудию ST Sportservice GmbH. Начало использования планшетов в телеиндустрии - прогнозируемое и оправданное событие, но специалисты этой компании пошли дальше. Для своих телевизионных комментаторов они создали программу tvPAINT, которая быстро получила у телезрителей шутливое прозвище "Считаем и рисуем" (Malen nach Zahlen). Рабочим местом комментатора является подключенный к трансляции передачи интерактивный дисплей. Ведущий способен, используя планшетный экран, быстро изменить заранее подготовленный материал или непосредственно в ходе трансляции остановить изображение, которое он хочет прокомментировать. Устные ремарки можно дополнить иллюстрациями, нарисованными прямо на рабочей поверхности дисплея и отраженными на телевизионном экране. Разумеется, с использованием "пера-стило" такая задача становится возможной без чрезмерных затрат сил.
TvPAINT также обладает функциями, которые позволяют использовать его как инструмент анализа. Возможности маркировки с точностью до пикселя, выбора или сдвига объектов имеют особое значение при пояснении сложных ситуаций. Во время трансляции интерактивные дисплеи, благодаря подвижным подставкам и высококачественной оптике, кажутся не столько рабочим местом, сколько декоративным элементом интерьера. При этом гибкая кабельная проводка облегчает установку на различные поверхности. Кроме того, благодаря низкой чувствительности дисплеев к перепадам температур, их можно использовать как в студии, так и на улице.
Всем знакомый Мистер Пропер
Что касается дизайнеров, то здесь работа чаще всего ведется вручную - то есть специфические детали и мелочи рисуют планшетным стилусом, а затем, если требуется, результат обрабатывается дополнительными фильтрами и эффектами. Именно таким образом и создавался новый облик известного рекламного персонажа Мистера Про-пера (за рубежом известного как Mr.Clean). Работу над его новым внешним видом и анимационными роликами взяла на себя студия Fifty-eight. При работе использовались профессиональные планшеты и программы Adobe Photoshop и Avid Softimage. После предварительных раскадровок и моделирования дизайнеры компании использовали Avid Softimage XSI, чтобы протестировать пробную анимацию. Для редактуры статической картинки и внесения изменений они вернулись к программе Photoshop. Были исправлены черты лица, изменена текстура, дополнена и усилена светотень. Учитывая такую особенность планшетов, как чувствительность к уровню давления, неудивительно, что обработанные планшетным пером рисунки стали выглядеть значительно привлекательнее, чем их анимирован-ный вариант.
Что касается создания анимационных роликов с Мистером Пропером, планшетное перо также использовалось, хоть и в менее "прикладном" варианте. С помощью планшета создавалась и редактировалась скелетная структура 3D-модели. Кроме того, перо стало незаменимым в тот момент, когда потребовалось тонкое редактирование текстур, так как инструмент этот очень точный. Ввиду этой особенности планшет позволяет художникам делать свои работы уникальными именно благодаря внесению минимальных, но критических по отношению к общей массе рисунка, деталей.
Оригинальные идеи Михаэля Швертеля
Работа на планшете может быть прекрасным образцом грамотного тайм-менеджмента. При учете того, что изображение создается непосредственно в цифровом виде, оно не требует долгих и утомительных процедур обработки и сканирования. Михаэль Швертель (Michael Schwertel), директор и основатель немецкой студии Blurmedia, сам работает на интерактивном перьевом дисплее Cintiq. На нем можно писать и рисовать электронным пером, как ручкой на обычном листе бумаги. С помощью программы After Effects Швертель создает на нем меню для DVD, 3D-aнимацию и, по сути, выполняет почти всю свою работу, не прибегая к помощи дополнительных устройств и избавившись от необходимости многократно перерабатывать исходные материал и наброски.
Сеть специалистов Blurmedia распределена на большом пространстве. И ее клиенты также географически рассеяны. Если эскизы и зарисовки делать от руки, потом сканировать и обрабатывать прежде, чем продолжать работу, то каждая стадия требует дополнительных затрат времени и денег. Использовать перо и экран для создания набросков, которые позже становятся полноценными рисунками и моделями, намного быстрее и эффективнее, чем работать с помощью компьютерной мыши. Кроме того, любые требуемые изменения можно добавить непосредственно в макет, без дополнительного просмотра.
Швертель придумал оригинальную идею для презентации своей компании на Маркетинговой выставке услуг во Франкфурте. Идея была в том, чтобы создать трехмерную версию офиса Blurmedia, включая живущего там кота. И уже на выставке посетители, используя экран и перо, могли любоваться панорамным видом офиса, проходить через комнаты виртуальной студии и при необходимости изменять масштаб изображения.
Программное обеспечение для этой демонстрации Михаэль Швертель и его команда разработчиков создали самостоятельно - то есть пошли по пути команд, которые способны сами разрабатывать и создавать программы под свои нужды. Они реализовали навигацию по 3D-пространству таким образом, что стало возможно управлять скоростью передвижения с помощью большего или меньшего давления на перо, что было совершенно невозможно при работе с обычной мышью.
Хорошо забытое старое
Современные технологии дают все новые возможности в различных сферах деятельности, и цифровой дизайн -не исключение. Планшеты и интерактивные дисплеи позволяют специалистам данной отрасли использовать уникальные опции при создании изображений и трехмерных моделей - и при этом, несмотря на заметное усложнение инструментария дизайнера, делают его работу легче и креативнее. В то же время новые технологии становятся доступны непрофессионалам. Это значит, что теперь практически любой человек может купить для своего домашнего компьютера планшет и использовать его в повседневной деятельности. Ценящий свое время и силы потребитель так и поступает: начиная с людей, работающих в офисных приложениях, и заканчивая художниками-любителями. Планшеты разнятся по своим размерам, возможностям, функциональности, но общим остается одно - их относительная простота и доступность освоения.
По мнению экспертов, планшет обеспечивает идеальный переход от аналогового к цифровому миру. Перо действительно просто и удобно использовать, оно позволяет менять прозрачность или степень воздействия инструментов одной лишь силой нажима на него. Кроме того, особенности стилуса (цифрового пера), который выглядит и действует по принципу самого обычного карандаша, позволяют дизайнерам и художникам относительно просто "переключаться" с традиционных средств художественного самовыражения на более новаторские и технологичные. Учитывая, что благодаря таланту человечество научилось обходить различные неудобства и препятствия на своем пути, становится очевидным, что мы еще не раз услышим о новом методе использования уже ставших привычными технологий.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2007
Посещений: 11179
Автор
| |||
В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций