Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рынок оборудования для телерадиовещания. Цифровизация продолжается. Часть 2

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Рынок оборудования для телерадиовещания. Цифровизация продолжается

Часть 2

Мы продолжаем публиковать опрос поставщиков/интеграторов оборудования для телерадиовещания, в котором они рассказывают о состоянии рынка оборудования, итогах 2008 года и прогнозах развития отрасли на 2009 год. Предлагаем нашим читателям ознакомиться с ответами участников опроса.

Пока не вижу прорыва на рынке цифрового телевидения


Зиновий Рохлис

Директор ЗАО "Сота" г. Челябинск

— Как Вы считаете, что знаменательного произошло за 2008 год на рынке отрасли телерадиовещания?

—  Пока не вижу прорыва на рынке цифрового телевидения - нет программы, решений, стандартов.

— Каковы достижения вашей компании в 2008 году?

—  В этом году заканчиваем разработку анализатора параметров передатчиков РАП/DVB-TH, продолжение линейки нашего известного анализатора РАП/ТВ/УКВ, в 2009 году начнем серийный выпуск и поставку.

— Как, на Ваш взгляд, финансовый кризис отразился на отрасли? Можно ли сказать о его не только отрицательном, но и положительном влиянии?

—  Кризис в основном отразился на производителях и поставщиках комплектующих изделий, многие используют кредиты, с получением которых в настоящее время существуют проблемы.

— Как ваша компания планирует развиваться в будущем году? Какие есть планы, ожидания?

—  Планируем мы "добить" РАП/DVB, это основная задача. Надеемся, что он так же станет основным средством измерения на филиалах РТРС, как и наш предыдущий аналоговый РАП.

—  И в заключение Ваш прогноз развития отрасли на 2009 год.

—  Никакого прогноза дать не могу, поскольку очень много разговоров о завершении аналогового вещания и внедрении цифрового, но пока еще ничего не ясно.

Отрасль развивается стремительно


Владимир Лопанов

Генеральный директор компании I.S.P.A.-SAT

— Как Вы считаете, что знаменательного произошло на рынке в 2008 году? Какие технологии появились, вырвались вперед?

— Отрасль развивается стремительно. Уже началось вещание первых каналов телевидения высокой четкости, продолжается бурное развитие IPTV, медленнее, но все равно развивается построение сетей цифрового эфирного вещания стандартов DVB-T и DVB-H.

— Каковы достижения вашей компании в 2008 году?

— Мы традиционно активны в производстве репортажных спутниковых ТВ-станций (сейчас в производстве 16 станций Drive Away и Fly Away), в проектировании и строительстве линий волоконно-оптической связи, центров компрессии и мультиплексирования для всех видов цифрового телевизионного вещания. По сути, во всех значимых проектах I.S.P.A.-SAT принимала самое живое участие - это работа с ВГТРК, ТК "Звезда", СММ, "Синтеррой", ГП КС и многими, многими другими.

— Как, на Ваш взгляд, финансовый кризис отразился на отрасли? Можно ли сказать о его не только отрицательном, но и положительном влиянии?

— Сейчас, я думаю, рано об этом говорить. Ближайшие полгода покажут. Но, как у любого явления, у кризиса есть свои отрицательные и положительные стороны. Положительная сторона, думается, заключается прежде всего в необходимости оптимизации расходов и повышении эффективности.

— Как ваша компания планирует развиваться в 2009 году?

— Бурно! И по традиционным направлениям, и осваивая новые.

— И в заключение Ваш прогноз развития отрасли на 2009 год.

— Наконец-то стартует проект перевода телевизионного вещания на цифровой формат. Дел будет много, и, надеюсь, этих дел хватит всем активным участникам отрасли.

В Российской Федерации и странах СНГ рост будет продолжаться


Александр Богаткин

Директор представительства Thomson Multimedia/Grass Valley в России и СНГ

— Что, на Ваш взгляд, знаменательного произошло на рынке телерадиовещания за 2008 год? Какие технологии "вырвались вперед", что нового, революционного появилось?

— Знаменательные шаги вперед сделало мобильное телевидение. ТВЧ и MPEG-4-компрессия стремительно вырвались вперед, а революционная ситуация в мире телерадиовещания осталась спокойной.

— Каковы достижения вашей компании в 2008 году, какие проекты удалось осуществить?

— Мы горды реализацией и запуском в эксплуатацию еще одной DVB-H-платформы для компании "Кентавр", выигрышем DVB-T головной станции в Беларуси для "Белтелкома", поставкой большого количества студийного оборудования (камеры LDK 400, микшерные пульты Kayak, матрицы и модули) для ТТЦ "Останкино", поставкой серверных систем К2 на ICTV-канал в Киеве и HD K2 для платформы HD в Санкт-Петербурге и т.д. Было очень много хороших проектов, но были, к сожалению, и разочарования.

— Как финансовый кризис отразился на отрасли в целом, можно ли говорить не только об отрицательном, но и о положительном влиянии финансового кризиса?

—  Нельзя пока говорить о положительном влиянии кризиса на отрасль. Мы, например, не смогли получить полностью IPTV-проект в Украине по причине отказа Международного банка финансировать конечного пользователя из-за кризиса, и нам пришлось сейчас разбивать проект на части, что для таких систем не является приемлемым. Мы также видим, что множество проектов заморожено.

— Как Ваша компания планирует развиваться в 2009 году?

—  Мы по-прежнему будем работать над промоутированием наших законченных системных решений, как сейчас говорят End-to-End. И что интересно - наша компания может сделать это, так как мы производим все оборудование для захвата контента, его обработки, выдачи в эфир, распространения по телекоммуникационным сетям и приема на бытовые устройства (STB, модемы и т.п.). Также мы надеемся, что в 2009 году наконец-то начнется переход на цифровое телерадиовещание, и мы сможем начать поставлять наши передатчики DVB-T, DVB-H hDRM.

— В заключение Ваш прогноз развития отрасли на 2009 год.

—  В Российской Федерации и странах СНГ рост будет продолжаться. У нас по-прежнему много работы по модернизации региональных ТВ-станций, обеспечению подачи ТВ-сигналов по телекоммуникационным линиям, развитию производственных мощностей по агрегации контента.

Прорыв намечается по цифровому телевидению


Григорий Аристархов

Научный руководитель НПО "Системы телевидения" МТУСИ

—  Какие знаменательные события Вы можете отметить в отрасли в 2008 году?

—  Прорыв намечается по цифровому телевидению, но пока его нет, поскольку частоты под цифровое телевидение до сих пор не выделены. Мы пребываем в определенном застое, разработки и готовность производителей уже имеются, а внедрений нет.

—  Каковы достижения вашей компании в 2008 году, какие планы удалось осуществить?

— Мы активно участвуем в программе модернизации телерадиовещательной сети РФ, поэтому в части производства и поставок аналоговых телевещательных передатчиков, антенн и устройств сложения сигналов у нас хорошие достижения. Также создан собственный передающий комплекс цифрового телевидения, который демонстрируется во многих регионах и имеет сертификат соответствия.

— Как, на Ваш взгляд, финансовый кризис отразился на отрасли? Можно ли говорить о его не только отрицательном, но и положительном влиянии?

—  За отрасль не скажу, а что касается нашего университета, то до конца 2008 года портфель заказов укомплектован, проблемы, скорее всего, будут в 2009 году.

—  Как ваша компания планирует развиваться в 2009 году?

—  Вся надежда на развитие цифрового телевидения, если оно состоится, то мы в этот процесс успешно впишемся. Если программа будет свернута или каким-то образом заторможена, то это отразится и на финансовом положении нашего университета.

—  И в заключение Ваш прогноз развития отрасли на 2009 год.

—  Сейчас особенно сложно давать какие-либо прогнозы.

Рынок ждет цифровой революции


Константин Правоторхов

Генеральный директор компании "Трактъ"

—  Как Вы считаете, что знаменательного произошло на рынке телевидения и радиовещания за 2008 год?

—  Рынок ждет цифровой революции. Появляются новые среды распространения сигнала, огромное влияние начинает оказывать Интернет, как среда распространения и рекламное пространство, и мы, как разработчики студийного оборудования и отчасти средств распространения, очень внимательно и тревожно наблюдаем, как пойдет ситуация дальше.

—  Скажите, пожалуйста, каковы достижения именно вашей компании в 2008 году?

— Для нашей компании этот год особенно знаменателен, мы фактически стали доминировать на рынке радиовещания. Крупные проекты этого года - это полное оснащение "Европейской медиагруппы - ЕМГ": 6 радиостанций и офисы на 4 тысячи кв. метров, решения "под ключ" на базе нашей системы автоматизации; внедрение новой новостийной радиостанции "Бизнес FM".

Еще у нас появился хороший партнер - компания AXIA/TELOS/OM-NIA, которая внедряет IP-технологии в передаче звука. Кроме взаимодействий в рамках системной интеграции у нас появляются некие моменты партнерства по совместным разработкам.

— Как финансовый кризис отразился на отрасли в целом и на деятельности вашей компании в частности? Есть ли не только отрицательные, но и положительные последствия кризиса?

— Конечно, финансовый кризис сказался, может, пока не очень явно, хотя есть уже потеря заказов, причем существенная. На мой взгляд, на данный момент больше страхов, чем сути (в нашей сфере деятельности), потому что заказы идут, но ощущение чего-то непонятного, приближающегося есть у всех. В нашей компании мы пока не предпринимали никаких антикризисных мер (вроде экономии), поскольку компания относительно небольшая, продукт ДИГИСПОТ II и комплексные решения доминируют на рынке, есть еще и иностранные рынки сбыта. Из положительных моментов кризиса я вижу только один - максимальный спад и неясная ситуация продержатся где-то до апреля, и если к тому времени будет все хорошо и мы выживем, для нас может сложиться благоприятная ситуация.

—  Чего вы ожидаете от 2009 года? Как ваша компания планирует развиваться?

— Планы компании на 2009 год - продолжать развивать радио: привлечь внимание на расширение смежных рынков, кроме традиционного FM-вещания заняться Интернет-технологиями с точки зрения формирования потоков и в общем интерактивного радио. Также мы планируем расширить границы нашей работы, а именно: заниматься не только поставкой техники, но и более системно подойти к радио как к бизнес-процессу, то есть предлагать некие системы аналитики, отвечать на вопросы о том, что делать, чтобы зарабатывать деньги, немного заняться консалтингом. Есть планы работы в области развития телевидения.

—  В заключение Ваш небольшой прогноз развития отрасли на 2009 год.

— Скорее всего, 2009 год еще ничего не решит, а вот через год будет передел рынка и новые взгляды на него, появятся новые игроки, это касается и разрешительной сферы, я имею в виду лицензионное законодательство.


Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2008
Посещений: 12031

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций