В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Предлагаем вниманию наших читателей третью часть "Опоз-_ давшей статьи", в которой автор подробно рассматривает тему new media.
Илья Вербовский
Инженер-связист, журналист
Сначала письмо (с разрешения автора) - почти дословно, лишь с незначительными купюрами: "...мы только что получили патент на необычные "мягкие стереопенсне", которые (как раз по Вашей теме) способны радикально и универсальным образом поменять рекламу очень многих товаров. Эта разработка инициирована в общем-то по частному поводу - по настоянию нашего старого партнера, который уже попал в торговый спад. И знаете, Илья, это не использование SSA-пластин, как Вы можете подумать. Даже наоборот, мы применили практически детскую уловку для исключения вечной дефицитности фильтров в нужном месте и в нужное время - в виде псевдоочков, вернее "пенсне", для просмотра анаглифического контента. В сети уже есть какие-то обозначения для этого решения с префиксом flex, но мы в переписке придерживаемся названия SAF-платформа (или SAF-ди-зайн) - от soft anaglyphical filters. Если Вам интересно, взгляните на прилагаемый текст, мы собираемся начать его адресную рассылку, и нам будут полезны Ваши профессиональные и журналистские оценка и советы. С уважением и пр.".
Читаю текст и сам потихоньку "выпадаю" (здесь некоторые купюры и моя небольшая правка): "...Инженерное агентство AntenNet занимается разработками в сфере... стереовизуальных технологий. Текущие исследования привели к результатам, которые вполне и просто применимы в рекламе. Причем эти рекламные рецепты имеют выраженный антикризисный характер и способны поддерживать самые агрессивные маркетинговые ходы для продвижения многих товаров на самых разных рынках и в плотном конкурентном окружении. Итоги наших разработок запатентованы обычным порядком, и мы располагаем удостоверенным авторским приоритетом для свободного коммерческого обращения своих know-how...".
Далее в тексте идут суховатые, в обычном стиле AntenNet, чисто инженерные дефиниции рекламы (как феномена и бизнеса), связь с торговой депрессией и факторы активизации, затем перечисляются некоторые специфичные рекламные решения с применением параллакс-барьера для "саморекламы" некоторых товаров и, наконец, информация о SAF-платфор-ме: "...Идея заключается в том, чтобы вырвать визуальную рекламу из шумового фона аналогов и представить контент в более выгодном формате. Мы предлагаем для этого стерео (3D), как слабо занятое сейчас поле рекламной деятельности, без выраженной конкуренции, но с возможностью естественного (то есть более ценного для зрителя) представления зрительных образов. Эта ценность выражается измеримым превышением за-метности/запоминаемости стереоконтента (не менее 40-44% относительно 2О-аналогов) и концентрацией зрительского внимания (то есть блокадой смежных конкурентных 2В-образов)... В качестве базового формата стереопредставлений мы предлагаем анаглифическую технологию. Ее оптические недостатки -цветовое искажение, которое реально ослабляется подбором кодирующих комплементарных цветов, а также частичная потеря светимости образов/ракурсов при использовании декодирующих светофильтров. Эти недостатки элиминируются более значимыми преимуществами - доступностью и простотой инструментов для создания и преобразования контента, адаптивностью к действующим визуальным коммуникациям без необходимости их модернизации, а также переносимостью (между различными носителями) и масштабируемостью. Обычная практика использования анаглифической технологии включает использование очков-фильтров, декодирующих ЗО-изображение в 2 ракурса - раздельно каждому глазу. Несмотря на известный дискомфорт от необходимости очков и независимо от предыдущих результатов проекта Stere-oStep (выделено мной, - И.В), где предложены планарные безочковые 2D/3D-KOHBepTepbi анаглифов, наша последняя разработка (в рамках того же проекта), о которой здесь идет речь, поддерживает традиционный вариант как бы носимого светофильтра в форме пленочной платформы с анаглифически-ми фильтрами.
Наше предложение заключается в том, чтобы такая платформа (далее SAF-платформа, или SAF-дизайн, - от soft anaglyphical filters) с анаглифическими фильтрами печаталась непосредственно на прозрачном материале большинства упаковок и/или товарных этикеток, одновременно с их обычной полиграфической обработкой (окраска, печать фирменной графики/текста, разрезка и пр.) в том же типографском процессе. В терминах полиграфии речь идет о печати двух прозрачных цветных (условно красного/голубого цвета или иной цветовой пары) пятен с линейным размером в 30-50 мм, на дистанции глаз. Материалы (пленки, краски, скотчи/клеи и т.д.) и действующие полиграфические технологии вполне обеспечивают осуществимость такого решения, а средства дизайна (в том числе компьютерные) позволяют несложное встраивание SAF-платформы в любую фирменную графическую композицию, распечатываемую на упаковке или на этикетке. Для удобства пользователя еще на типографской стадии SAF-платформа может быть отперфорирована по своему контуру - для простой экстракции (отрыва) от упаковки/этикетки; могут быть предусмотрены и другие средства облегчения и комфортного применения платформы, включая петельные заушины. В любом случае дополнительные типографские затраты на создание такой "платформы" будут заведомо неощутимыми долями цента (всего лишь окраска площадки не более 6 кв. дюймов). В результате практически бесплатные ана-глифические "пенсне" становятся неотъемлемой частью стереорекламируемого товара. Их можно использовать для просмотра анаглифических изображений (напечатанных на любом носителе, включая товарную оболочку; демонстрируемых на экране ТВ или "мобилки", на компьютерном дисплее или на игровой консоли) с помощью петельных заушин, просто удерживая перед глазами, или зафиксировав (скрепками, скобками, кольцами-растяжками, скотчем, любой клейкой массой и т.д.) поверх любой очковой оправы, или с помощью подходящей картонной/пластиковой оправки с заушинами - по примеру обычных одноразовых очков. Такое "пенсне" не стоит беречь, его не жаль выбросить после использования.
В отличие от неопределенной лояльности покупателя и неустранимости так называемого рекламного лага, присутствующего даже в эффективных вариантах рекламы по схеме "реклама-товар-реклама", использование SAF-платформы приводит к прямой и более выгодной форме: "товар - реклама - товар" - без неопределенности и лага вообще. Уточним схему: приобретая товар, покупатель практически бесплатно (для всех участников схемы: товаропроизводителя, торговца, покупателя) получает одноразовое средство для вполне удовлетворительного просмотра стереорекламы. С его помощью он наблюдает стереоэффект и, получив от него позитивный импульс, вновь покупает рекламируемый товар. В этой схеме нет неопределенности и вытекающей из нее вынужденной ресурсной избыточности (включая затратные резервы старта и поддержания кампании)...
К вопросу технической осуществимости с учетом реальных возможностей полиграфии и опыта использования в ней пленочных материалов. Основные пленочные материалы, применяемые в изготовлении упаковок/этикеток: полиэстер, полипропилен, полиолефин, полиамид, ПВХ, ПЭТ, целлофан и поликарбонат. В характеристиках оптической плотности для сертифицированных продуктов этого ряда они отмечаются как "прозрачные", "особо прозрачные", "с высокой прозрачностью" (денситометрическими методами установлено, что их прозрачность в области видимого спектра (для эталонной толщины 0,5 мм) не ниже 80%), то есть с поправками на реальные толщины упаковок/этикеток (в среднем не более 0,15-0,35 мм) они вполне сопоставимы с прозрачностью целлофана, традиционно используемого в одноразовых анаглифических очках. Кроме того, все перечисленные материалы практически бесцветны (а значит, не вносят цветовых искажений), с умеренным отражением, не влияют на цветность и оптическую плотность наружной окраски/оттисков; они эластичны, имеют достаточную механическую прочность и устойчивость к действию влаги, обладают минимальной усадкой после нагревания и расплавления. Необходимые оптические свойства однородности материала и сглаженного микрорельефа поверхности пленок формируются непосредственно в типовой технологии их изготовления из гомо-полимерного пласта или расплава за счет термического выравнивания поверхности (горячая растяжка) и/или при поверхностным оплавлении пленки (или пластин) коронным разрядом. Свойства и область применения SAF-дизайна в рекламе:
- такая реклама может быть применена для любого товара, имеющего упаковку/этикетку из прозрачного материала, предполагающего фирменную полиграфическую обработку;
- обеспечивается полная адаптивность к действующим технологиям производства упаковок и/или этикеток из прозрачных материалов, в них ничего не меняется;
- ввод ЗО-рекламы на базе SAF-дизайна практически неощутим в себестоимости товара, так как дозатраты на модернизацию графического товарного дизайна в разработке и полиграфическом исполнении незначительны (и могут быть совмещены с периодическим редизайном), а расходы подготовки целевой ЗО-рекламы видеоформата (клип, мультфильм и т.п.) ненамного отличаются от стоимости создания обычной 2В-видеоре-кламы;
- обеспечивается полная совместимость с действующими визуальными коммуникациями для рекламы (печатные СМИ, ТВ, компьютинг/Интернет, мобильная телефония и т.д.);
- за счет стереоэффекта обеспечивается 40-44%-ное преимущество воздействия относительно рекламных 2D-aHa-логов и зрительное подавление последних;
- исключается любое ограничение на начало и длительность проведения сте-реорекламной кампании: она может быть начата с первыми же образцами товара и непрерывно (или с заданной периодичностью) продолжаться, пока есть значимая товарная масса;
- исключается также ограничение масштабов для стереорекламных акций с применением SAF-дизайна; причем необходимое количество SAF-плат-форм любой потенциальный покупатель получает, став реальным покупателем соответствующего количества товаров, то есть масштаб акции (кампании) ограничен только наличием товарной массы;
- экспорт стереорекламы на основе SAF-дизайна не создает дополнительных проблем с логистикой и сводится лишь к языковой трансляции, как и в случае 2D;
- торговая лояльность покупателей становится однозначной и стойкой, так как из-за встроенной неотъемлемости "пенсне" действует безусловная ментальная схема "товар - реклама - товар";
- руководствуясь медико-этическими нормами, считаем необходимым отметить, что SAF-дизайн позволяет легитимные формы рекламы критичных товаров (в том числе табака, алкоголя и т.п.);
- и последнее: SAF-дизайн является перспективной платформой для разработки, поддержки и развития новых услуг/сервисов и контента.
Изложенный перечень не исчерпывает эффектов проявления SAF-дизайна в рекламе, однако и в ограниченном виде он показывает экстремально-эффективные возможности и универсальность в части товарного разнообразия и приложений...
Специально отметим, что SAF-дизайн является не только предметом потенциального интереса товаропроизводителей (их маркетинговых служб), но и принципиально новым инструментом рекламщиков. Речь идет и о заказных разработках товарного/локального дизайна (с элементами упаковки/этикетирования), а также о формах традиционной рекламы в СМИ, включая печать, ТВ, компьютерные средства/Интернет и т.д. Этот же аспект применения SAF-дизайна, вместе с его самонастройкой на масштабы, безусловно инициирует не только рост графических форм креативной продукции, но и видеопродукции формата 3D. Можно ожидать, что на старте процессов это будет концентрация на наиболее простых 3D-технологиях (в первую очередь на анаглифической) для наиболее массовой телевизионной зрительской аудитории".
Свое потрясение от такого аргументированного "отступничества" от идеи автостереоскопии, то есть полного исключения каких-либо очков/"пенсне" в проекте StereoStep, я немедленно отразил в ответном письме.
Продолжение следует
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2009
Посещений: 11206
Автор
| |||
В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций