Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Они переходят на HD. У них получается

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Они переходят на HD. У них получается

Несмотря на то что HDTV получило широкое распространение сравнительно недавно и эта технология еще не завоевала всемирного господства, тем не менее в этой области уже существуют свои ветераны, а такие компании, как Showtime Networks и Fox, уже полностью перешли на производство телевизионных новелл и сериалов в формате HD.

С августа 2005 ". Showtime Networks запускает производство всех новых новелл в формате HD, а все текущие проекты, снимаемые для кино, также переводятся в HD. Причины такого решения, на которые указывает руководство компании: HD дешевле, чем кинопленка 35 мм; стоимость копирования и дистрибуции программ в HD также ниже. Помимо этого существенно снижаются расходы на обработку и хранение исходников. Если кто-то и считает, что качество продукции при этом несколько ухудшается, то стоит напомнить ему о таких производственных преимуществах, как компактность материала и его единое местоположение для всех этапов постпроизводства, а также упомянуть о полной качественной идентичности копии оригиналу (при копировании).

И тем не менее про качество: "Мы имеем результат, который выглядит в HD так же, как и на кинопленке", - утверждают в Showtime Networks.

"Есть ли будущее у HD в России?" - такая формулировка вопроса сегодня бессмысленна. В России уже есть HD, эта технология имеет не только настоящее, но и будущее. Она востребована, с помощью техники формата высокой четкости производят как кинофильмы, так и телевизионные программы. В Москве уже имеются две коммерческие многокамерные передвижные телевизионные станции, укомплектованные оборудованием высокой четкости.

Дождемся ли мы эфирного вещания в HDTV? Дождемся. Конечно, это не произойдет в ближайшие два - три года, но когда сети распространения будут полностью готовы к работе с HD, высокая четкость придет и в наши дома. Популярность формата высокой четкости растет день ото дня, вместе с тем как все более доступным становится оборудование для производства и просмотра программ, созданных в формате HD.

Замечательный (и логичный!) шаг - появление оборудования HDV. Творческие амбиции теперь могут быть удовлетворены без существенных бюджетных затрат на технологичное оборудование. Хотелось бы, конечно, чтобы доступность HDV способствовала появлению по-настоящему квалифицированных, творчески мыслящих инженеров и операторов. Они уже есть, но пока их мало. Что ж, подождем.

Сегодня много спорят о том, что лучше для съемки кино: Varicam, CimeAlta или Viper? Теперь к этому списку добавятся еще и HDV-камеры. Думаю, ответ здесь очевиден исходя из сложившейся практики. В России до сих пор считается, что "снимать кино" лучше на кинопленку. Когда снимают на HD "под кино", получается именно "под кино", а не "кино". Почему не получается, как на кинопленке? Ответить на этот вопрос попробуем в следующем номере журнала.

A Showtime Networks ответы не нужны. У них получается, как на кинопленке.

Эксперт
Сергей Карпов

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2005
Посещений: 10211

  Автор

Сергей Карпов

Сергей Карпов

Эксперт

Всего статей:  2

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций