Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Контроль громкости эфира не теряет актуальности

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Контроль громкости эфира не теряет актуальности

Вопрос громкости теле- и радиоэфира в этом году для отечественных вещателей значительно обострился: уровень громкости рекламы или анонса, скакнувший больше, чем на 1,5 дБ, может ударить телевещателя по кошельку, и прецеденты уже есть
Елена Солеева
Менеджер по развитию бизнеса “Теком”

Как у них

Северная Америка и Европа переболели этой проблемой в 2010–2011 годах, когда там активно принимались стандарты ATSC A/85 и EBU R 128 и составлялись соответствующие нормативные требования. Есть спрос – есть предложение, и сегодня на рынке представлено большое количество решений для проверки уровня громкости на соответствие различным стандартам и рекомендациям: ITU-R BS.1770-4, EBU R 128 и ATSC A/85. Решения эти на любой вкус – аппаратные или программные, автономные или входящие в состав более сложного оборудования. В Европе, например, популярны разработки немецкой компании Jünger, британского производителя профессиональных решений для работы с аудио – Nugen Audio – и некоторых других вендоров. Jünger широко используется телевещателями Германии, Франции и Швейцарии. Компания предлагает в качестве решения алгоритм Level Magic, который позволяет обрабатывать сигнал с аналоговых и цифровых источников, в том числе SDI и HD-SDI. Nugen Audio не уступает по популярности Jünger и активно используется, в частности, CSA (Высший аудиовизуальный совет – надзорный орган во Франции). CSA ежегодно проводит исследования уровня громкости эфира телеканалов эфирного, спутникового и кабельного телевидения, применяя для своих исследований решения VisLM и LMB от компании Nugen. Примечательно, что в Европе, равно как и в США, нет прецедентов выписывания штрафов за громкую рекламу, и надзорные органы ограничиваются лишь официальными письмами телеканалам с требованием принять меры в случае выявления нарушения.


На сегодняшний день в Европе и Северной Америке также актуален вопрос громкости потокового видео, доступного со всех популярных устройств. Крупнейшие провайдеры потокового видео и аудио (YouTube, Spotify), а также производители мобильных платформ (Apple, Android) уже ввели лимит уровня громкости, при превышении которого система выдает пользователю предупреждение. Данная тема активно обсуждалась в рамках встреч группы PLOUD на ежегодной отраслевой выставке IBC в Амстердаме. Группа PLOUD работает в составе Европейского вещательного союза и объединяет специалистов из разных стран, которые занимаются вопросами громкости. Тема регулирования громкости в радиовещании также вызвала бурное обсуждение на выставке.

Как у нас

В России вопрос громкости в телерадиовещании возник только в прошлом году в связи с принятием поправок к Федеральному закону “О рекламе”. Начиная с 2015 года несколько телеканалов (в том числе и крупнейшие, входящие в 1 и 2 мультиплекс) уже получили предписания оплатить минимальный штраф в 100 тысяч рублей за превышение громкости рекламы. Но эта сумма не предел, штраф за подобное нарушение может достигать полумиллиона рублей. Регулированием вопроса громкости рекламы у нас занимается Федеральная антимонопольная служба России. ФАС не только самостоятельно мониторит теле- и радиоэфир, сравнивая значение громкости звука блока рекламы или анонсов со значением громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента, но и оперативно реагирует на жалобы телезрителей, постфактум проводя анализ фрагментов эфира, уровень громкости которых вызвал недовольство граждан.

Российские производители программного обеспечения и оборудования не остаются в стороне от темы контроля и нормализации громкости эфира и предлагают телевещателям собственные разработки. Помимо соответствия международным стандартам и рекомендациям по измерению уровня громкости, отечественные телевещатели хотят получить гарантии того, что результаты измерений их решения полностью соответствуют действительности, и в случае прецедентов вещатель всегда сможет предоставить свои доказательства того, что громкость не была превышена. Так, например, наша компания прошла процедуру сертификации во ВНИИМС и получила сертификат соответствия для собственной разработки.

Помимо автономного ПО, отечественные компании, такие как, например, Qligent, SoftLab-NSK, Vidau Systems или Stream Labs, совершенствуют свои существующие решения, добавляя в их состав функции проверки и нормализации уровня громкости аудиопотока.

На официальном сайте Европейского вещательного союза представлен перечень компаний, предоставляющих решения для проверки уровня громкости в соответствии с рекомендациями EBU R 128.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2016
Посещений: 6838

  Автор

 

Елена Солеева

Менеджер по развитию бизнеса “Теком”

Всего статей:  1

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций