Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Как обеспечить качество сервиса, необходимое для успеха услуг OTT

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Как обеспечить качество сервиса, необходимое для успеха услуг OTT

Cессия “Вопрос-ответ” с участием Энди Бернета (Andy Burnett), директора по онлайн-технологиям и процессам компании ITV, и Дэйва Кларка (Dave Clark), директора направления предоставления услуг компании Irdeto
Энди
Бернет
Директор по онлайн-технологиям и процессам компании ITV
Дэйв
Кларк
Директор направления предоставления услуг компании Irdeto

– Почему OTT и QoS редко находят общий язык?
Энди Бернет: Сервисы OTT вступают в пору совершеннолетия – чем больше они становятся мейнстримом, тем выше становятся ожидания зрителей. Сегодня вряд ли кто-то спокойно смирится с медленной загрузкой или сбоями при просмотре. Большинство зрителей сегодня ожидают “широковещательного” качества просмотра не только на большом экране дома, но и на персональных устройствах.

Вот почему, в частности, мы решили запустить сервис ITV Hub – новую высокопроизводительную платформу, которая будет лучше отвечать потребностям наших зрителей, и они смогут с легкостью просматривать наш контент с любых устройств.

Дэйв Кларк: Сервисы OTT, как следует из их названия (OTT – аббр. от англ. “Over-the-Top” – буквально означает “поверх”. – Прим. перев.), предоставляются “поверх” традиционных управляемых сетей, и прежде чем они достигнут конечного пользователя, должны полагаться на пестрое многообразие независимых друг от друга IP-сетей. Мало того, что им приходится делить полосу пропускания и пропускную способность с другими сервисами, но и взаимодействующих систем обычно больше – особенно в сравнении с вещательными сервисами.

– Как низкое качество сервиса может сказаться на вашем бизнесе?
Э.Б.: Говоря простым языком, если сервис неприемлемого качества, он будет неизбежно терять клиентов. В нашем бизнесе зрители глубоко увлечены контентом и вовлечены в него, и поэтому с каждой лишней секундой загрузки их интерес падает в геометрической прогрессии. Это требует комплексного контроля доставки контента. Мы здесь говорим не только о широкополосном уровне пропускной способности и скорости соединения, но и о необходимости глубокого понимания функционирования бэкенд-систем, в том числе технологических процессов подготовки контента для прямых трансляций, а также трансляций с небольшой задержкой.

На заре развития OTT-услуг все усилия игроков были сосредоточены на том, чтобы как можно быстрее вывести свои сервисы и контент на рынок. Но сегодня у зрителей такой обширный выбор, столько разных возможностей, что привлекательность контента уже не является для них определяющим фактором. Вы сможете привлечь новых зрителей прямой трансляцией спортивных состязаний или конкурса X-Factor, – но они не продолжат пользоваться вашим сервисом, если обнаружат, что его качество ниже среднего.

– Почему так трудно добиться хорошего уровня QoS на OTT-платформах?
Д.К.: Чтобы видеоконтент достиг конечного пользователя, он должен пройти огонь, воду и медные трубы. Обычно при доставке OTT-контента “узкие места” возникают на стыке между разными системами, обрабатывающими контент; это такие процессы, как кодирование/транскодирование, упаковка, шифрование, хранение [в CDN-сетях], воспроизведение и т.д.

При любом числе различных потоков данных, которые могут участвовать в доставке контента в зависимости от архитектуры сервиса в целом, над работой любой услуги OTT должен осуществляться тщательный мониторинг с целью выявления “узких мест” и потенциальных точек отказа.

– Если не может быть никакой гарантии QoS в мире IP-сетей, то какие у нас тогда варианты?
Д.К.: Чтобы с успехом противодействовать потенциальным проблемам, для всех своих внедрений OTT компания Irdeto установила систематический контроль через операционный центр Irdeto Service Operations Center (SOC). Центр SOC обеспечивает круглосуточное наблюдение за состоянием сетей всех наших клиентов по всему миру. При этом реализуется механизм “раннего предупреждения”, который срабатывает при выявлении любых аномалий и позволяет принять превентивные меры до того, как неисправность скажется на конечном пользователе.

Собранные за длительный срок данные позволяют нам идентифицировать слабые места в любом внедрении или технологическом процессе и корректировать их адекватным образом. Наши панели мониторинга позволяют нам установить, работает сервис в обычном режиме или требуется эскалация инцидента.

Э.Б.: В самом деле, сочетание средств мониторинга сервиса и опережающих предупреждений оказалось настолько эффективным, что за 15 из последних 16 месяцев мы можем похвастаться 100% доступностью платформы (1 месяц – 99,95% ©).

– Ваши основополагающие принципы повышения удовлетворенности пользователей?
Э.Б.: Мы нацелены на то, чтобы наши разнообразные услуги OTT не уступали по качеству телевидению. Соответственно, мы можем дать три важнейшие рекомендации для обеспечения высокого качества сервиса:

Мониторинг для глубокого понимания работы сети. Поскольку никакие две сетевые системы доставки контента не ведут себя одинаково, для понимания того, что видит конечный пользователь сервиса ITV, необходимо наблюдать за поведением сервиса.

Стандартизованный процесс для разрешения кризисных ситуаций. Мы постоянно изучаем возможные сбои, создавая ситуации так называемых “контролируемых аварий”, – это позволяет нам лучше понять особенности функционирования наших систем, технологических процессов и специфику работы сотрудников.

Наши услуги – наша ответственность. Возможность опережающего уведомления о потенциальных проблемах в работе сервиса обеспечивается для нас нашими партнерами, поэтому здесь не обойтись без адекватного уровня знаний, опыта, охвата и круглосуточной доступности сервиса. Операционный центр Irdeto SOC – хороший пример надежного мониторинга, обеспечивающего доступность наших сервисов.

Мы убедились, что эти принципы действительно помогли нам достичь максимально возможного уровня стабильности сервиса, и поэтому наши клиенты получают хорошие впечатления от просмотра и возвращаются к нам снова.

По материалам
компании Irdeto

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2016
Посещений: 7634

  Автор

 

Энди Бернет

Директор по онлайн-технологиям и процессам компании ITV

Всего статей:  1

  Автор

 

Дэйв Кларк

Директор направления предоставления услуг компании Irdeto

Всего статей:  1

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций