В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Сергей Рожков
Product-manager Wacom СНГ
Сейчас уже сложно представить себе отсутствие компьютерной анимации и графики в рекламных роликах, мультипликации, телевизионных и художественных фильмах — практически все, что нам предлагают к просмотру, является продуктом творчества графических художников, аниматоров и визуализаторов.
Для того чтобы создавать графику, анимацию и спецэффекты, существует ряд програмных продуктов, работающих на ПК, таких как Adobe® Photoshop®, Adobe® Flash®, Adobe® After Effects®, Corel® Painter®, Motion®, Shake®, Final Cut Studio®, Autodesk® Maya® и др., а также аппаратных средств, помогающих компьютерному художнику осуществлять поставленные задачи так же, как если бы он работал на бумаге и использовал кисти, краски, карандаши и т.п. Несомненно, таким средством можно и нужно считать графический планшет. Он позволяет работать над проектом на всех его стадиях: от создания набросков (для этих задач даже есть специальное ПО, как, например, ArtRage® и Autodesk® SketchBook Pro®) до окончательной проработки персонажей и их анимации в программных продуктах, в том числе в 3D. Чтобы понять, насколько кропотлива работа над подобными проектами и насколько в этих процессах полезен планшет, достаточно подробнее взглянуть на процессы производства.
Сначала создаются наброски персонажей, окружающей среды и все, что связано с антуражем, на этой стадии использование планшета просто необходимо в силу того, что работа заключается именно в рисовании. Конечно, некоторые до сих пор используют бумагу и карандаш, но в связи с растущими требованиями к срокам подготовки макетов и зачастую с дистанционной организацией работы, когда художники и технические специалисты, моделирующие персонажей, находятся в разных офисах, компаниях и даже странах, такой стиль работы становится непродуктивным.
Следующей стадией является прорисовка или моделирование с последующим текстурированием персонажей (в зависимости от того, является ли конечный продукт двухмерной или же 3D-cneHoft). Для детализации двухмерных сцен используются такие программы, как Adobe® Photoshop® и Corel® Painter®, и работают над этим художники, используя графические планшеты. А для работы над SD-сценой уже используются другие программные продукты, такие как MODO® и Maya®, в них преимущества работы планшета очевидны на стадии текстурирования персонажей и сцены в целом - в принципе это тоже рисование, только не на плоскости, а поверх трехмерной модели.
Планшет также незаменим для интерактивного управления визуальными эффектами в программах видеомонтажа и композитинга. К примеру, необходимо применить эффект свечения для перемещающегося в кадре автомобиля. В данном случае достаточно в режиме реального времени наметить на графическом планшете траекторию движения автомобиля, дорисовать окружающие его объекты, а далее работать с маскирующими областями изображения, то есть вручную очертить те области изображения, которые не будут видны в конечной композиции. Таким образом, можно применять и редактировать любые доступные эффекты.
Нельзя сказать, что графический планшет полезен лишь тем, кто работает с компьютерной графикой. Возможности графических планшетов гораздо шире: это и ретуширование фотоизображений; и работа со звуком, когда редактирование тех или иных параметров звуковой волны осуществляется при помощи визуального эквалайзера; и рукописные пометки в электронных документах, когда для того, чтобы внести пометки в документ MS Word® или MS Excel®, не нужно его распечатывать, а затем использовать разноцветные ручки и маркеры - достаточно в программе выбрать функцию рукописных пометок и при помощи графического планшета писать от руки, вносить правки и ставить личную подпись непосредственно внутри файла.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2008
Посещений: 11814
Автор
| |||
В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций