Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

IPTV: Откуда брать контент

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

IPTV: Откуда брать контент

Сергей Оленин,
начальник отдела развития, АСВТ шеф-редактор приложения Triple Play

Не секрет, что до сих пор серьезные вещатели стараются держаться подальше от небольших операторов. Это верно как для традиционного КТВ, так и для IPTV. Если для традиционного КТВ вопрос контента решен, то для IPTV он принимает актуальные формы по мере развертывания все большего количества сетей.

Как практически во всех областях, в области доступа к контенту для IPTV существует Москва и другая Россия. Т.е. в Москве гораздо легче получить IPTV-контент из третьих рук (уже по кабелю), тогда как в других регионах РФ операторы вынуждены использовать в основном спутниковое вещание.

Но даже в благополучной с виду Москве не все гладко обстоит с контентом.

Все опросы последних месяцев показывают, что 80 процентов операторов IPTV осуществляет вещание бесплатно, а те, кто получает за это деньги (если они вещают легальный контент, как СтримТВ), практически 80% от выручки отдают за контент (средняя цена контента - 10 центов на абонента; в базовом блоке в среднем 45 программ; получаем, что отдать надо 112 рублей с абонента при полученной выручке 140 рублей с абонента; а еще подсчитать затраты на поддержку сети, субсидирование STB, middleware, зарплату персонала и пр.). Но ведь в сетях КТВ ситуация с контентом и оплаты за него очень даже приемлема. Оператору КТВ остается не менее 50%, да и стоимость контента дешевле (примерно в два раза).

В то же время, если оператор вещает «бесплатно», то у него нет взаимоотношений с правообладателями. Конечно, существует множество открытых каналов, но если изучить список компанией, которые заявляют о «доступности для просмотра 100 программ IPTV», то большинство из этих программ окажутся из числа «закрытых». Для специалиста понятно, что невозможно заключить договор на вещание закрытого канала, если не будет гарантировано его дальнейшее закрытие от открытого доступа. Однако предлагаемый для просмотра плеер VLC (и ему подобные) на сетях «с сотней программ» не предполагает работу с защищенным контентом.

С другой стороны, большинство основных спутниковых вещателей не торопятся переходить на IP-вещание через спутник, да и, честно говоря, сложновато им будет это сделать. Да и незачем.

Одним из традиционных поставщиков контента на территории РФ для КТВ является НТВ+. Год назад этот крупный вещатель объявил о планах выхода на рынок IPTV На форумах русского Интернета бурно обсуждалось, где НТВ+ изыщет ресурсы на спутниках для трансляции в IPTV Но информация о покупке одним из ведущих систем СА (условного доступа), компанией Viaccess, производителя middleware компании Orca Interactive расставила все на свои места. Похоже, НТВ+ пойдет тем же путем, что и «Орион-ТВ». В 2006 году компания IRData также купила производителя middleware, и теперь предлагаются различного уровня решения, позволяющие без использования дорогостоящего узла осуществить ввод сигнала спутникового ТВ в сеть оператора передачи данных и позволить оператору предоставлять услуги IPTV (об этом писали в одном из предыдущих номеров).

Таким же путем планирует предоставлять услуги НТВ+.

Т.е. фактически будет та же система закрытия, тот же спутник и тот же формат вещания.

Конечно, можно вывести в сеть более 100 каналов. Но тут может получиться ситуация - выбор большой, а смотреть нечего. Последний год (2007) был насыщен событиями, в предложениях, как грибы,появлялись тематические каналы: «Драйв», «Авто плюс», «Теленяня», «Охота и рыбалка» и др. Таким образом, наблюдается явный драйв в сторону тематических ниш. И тут явный плюс IPTV - можно транслировать сколько угодно тематических каналов, т.к. нет ограничений на транспондеры, ширину п о -лосы в коаксиале и пр. Даже можно формировать «тематические пакеты» для папы, для мамы и пр.

Отдельная тема - это контент для VoD. На рынке достаточно предложений, и цена на фильм может колебаться от десятка до нескольких тысяч долларов США. Понятно, что здесь все зависит от рейтинга фильма и др. известных параметров. Но, как только оператор решил начать работать на стезе IPTV, то этот вопрос становится актуальным. Только один маленький момент - если вы начали работать с этой услугой, то останавливаться нельзя. Т.е. у вас должен быть специалист (или группа специалистов), и они должны постоянно работать с контентом. Например, известная компания, предоставляющая услуги VoD 000 «Спутниковое мультимедийное вещание» (m2c.ru), еженедельно обновляет порядка 100 фильмов. Причем она не занимается вещанием, а только предоставляет для операторов и частных лиц услугу VoD.

Если оператор самостоятельно заключает договора с каналами (а это в большинстве случаев выгоднее, чем покупать пакет от НТВ+), то сразу нужно иметь в виду услуги типа TimeShift и проговаривать возможность использования данной услуги в договорах. Но некоторые каналы могут на это не пойти, т.к. сами имеют ограничения в своих договорах с поставщиком контента.

На этой ноте хочется закончить данную статью и пожелать всем удачной работы на ниве контента.


Источник: Журнал "Кабельщик"

Опубликовано: Сайт Broadcasting.Ru-2008
Посещений: 18958

  Автор

Оленин Сергей Юрьевич

Оленин Сергей Юрьевич

Начальник отдела развития радиотехнологии и услуг беспроводного доступа компании АСВТ

Всего статей:  9

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций