Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Интерактивное ТВ в сетях ШПД-операторов без инвестиций

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Интерактивное ТВ в сетях ШПД-операторов без инвестиций

Андрей Холодный
Главный исполнительный директор “Мое ТВ”
Андрей Юрьевич Холодный родился 30 ноября 1979 года в Москве. Окончил Университет технологии и экономики Будапешта, МГТУ им. Н.Э. Баумана и Stockholm School of Economics.
С 2008 по 2011 годы руководил департаментом дополнительных услуг в ОАО "Вымпелком", занимался развитием широкополосного доступа.
В феврале 2011 года был приглашен в ОАО "Ростелеком" на должность директора проекта "Медийные продукты".
В октябре 2012 года назначен исполнительным директором – директором по управлению медийными активами "Ростелекома".
В июле 2013 года назначен исполнительным директором по венчурным продуктам "Ростелекома".
В мае 2013 года покинул компанию.
В декабре 2014 года назначен главным исполнительным директором ООО "Мое ТВ"

– Что из себя представляет MOYO TV, какому сегменту рынка предназначен этот продукт?
– MOYO TV – это комплексный сервис, адресованный небольшим операторам широкополосного доступа в Интернет (ШПД). ШПД-провайдеру не понадобится собственная платформа, ему не придется инвестировать в сеть и закупать контент. Все это он получает в рамках сервиса, то есть никаких первоначальных инвестиций не требуется, запуск происходит за считанные дни. Небольшим операторам, как правило, трудно найти средства на развитие дополнительных сервисов, а MOYO TV позволяет предложить абонентам современные IPTV-услуги без затрат.

– Чем именно MOYO TV может заинтересовать небольших ШПД-провайдеров?
– Скажем честно, небольшим провайдерам сегодня приходится нелегко. Тяжело конкурировать с крупными игроками, которые предлагают широкий выбор сервисов, включая доступ к цифровому ТВ. У больших компаний достаточно средств на агрессивный маркетинг, на красивую “приманку” для абонентов. У них в принципе гораздо больше ресурсов, это очевидно.

Приходится конкурировать за счет низкой цены доступа, предлагать дополнительные внутрисетевые сервисы и даже не вполне легальный контент. Для маленькой компании стартовые расходы – это очень серьезно. Нужен свой антенный пост, платформа, легальный контент. Период окупаемости может достигать трех–четырех лет, и то при наличии достаточной абонентской базы – порядка 300 тыс. абонентов.

MOYO TV предлагает бизнес-модель, основанную на разделении доходов. В рамках такой схемы оператор получает прирост ARPU примерно в 30–50 рублей на абонента. Дополнительно, согласно нашему типовому кейсу, можно снизить отток абонентов на 35–75%. Конкретная цифра напрямую зависит от качества базовой услуги оператора.

– Чем ваше предложение лучше остальных? Какие преимущества MOYO TV может предложить оператору?
– В первую очередь, наверное, стоит говорить о нашем практическом опыте и реальной помощи, которую мы можем предложить небольшим ШПД-операторам.

Мы обладаем очень серьезным опытом разработки и внедрения IPTV-платформ. Сервис MOYO TV построен на IPTV-решении Smart-Tube SDP от компании “Смарт-Лабс”. Это решение сегодня обслуживает свыше 3 млн домохозяйств в России – абонентов “Ростелекома”, МТС, МГТС. Другими словами, это наше собственное решение, многократно проверенное установками у крупных клиентов. Мы знаем о нем все.

То же самое касается ТВ-приставок собственного производства, которые мы предлагаем провайдерам в рамках сервиса MOYO TV. И сами приставки, и установленное на них программное обеспечение также полностью разработаны нами и добросовестно работают на благо крупнейших компаний. Цена их весьма привлекательна. Установка не требует специальных навыков, все легко делается посредством Ethernet или, еще проще, Wi-Fi, что делает саму услугу доступной буквально для всех абонентов оператора.

Наконец, мы предоставляем технологическую, сервисную и маркетинговую поддержку. Занимаемся подбором и вопросами легальности контента, обеспечиваем разные варианты приема оплаты от абонентов. Оператору не придется заботиться об этих составляющих работы, для которых у него может не хватать ресурсов и опыта. “Мое ТВ” изначально берет их на себя.

Мы понимаем, что продать даже хороший ТВ-продукт не так просто, а выгодные коммерческие условия не являются определяющим фактором. Часто операторам и провайдерам просто не хватает опыта. Мы готовы помогать партнерам, развивать их навыки контакта с абонентом, предоставления консультаций по технической части, по выбору ТВ-сервисов. Здесь мы предлагаем опыт собственной команды, очень хорошо знакомой с работой на рынке платного ТВ, с продажами услуг.

– Какова бизнес-модель MOYO TV?
– Наши партнеры выступают в роли агентов, продающих ТВ-приставку и пакеты ТВ-услуг. Мы, то есть компания “Мое ТВ”, – лицензированный поставщик кабельного телевещания, предоставляющий услугу аренды собственной ТВ-сети.

Доход оператора-агента складывается из маржи от продажи абонентского оборудования и процента прибыли от предоставления ТВ-услуг.

Полностью схема бизнес-модели будет представлена в январе 2015 года, на CSTB-2015.

– Какой контент и какие сервисы предлагает “Мое ТВ”? В каком формате?
– MOYO TV предлагает больше 120 ТВ-каналов, включая HD-пакет. Абонентам доступна функция паузы эфира и перемотка назад на период до 10 дней. Есть функция родительского контроля.

В наличии “умный” электронный гид с добавлением напоминаний о будущих передачах, короткими описаниями программ, возможностью ставить “лайки”. Гид рекомендует контент с учетом предыдущего выбора абонента.

Пользователям доступны бесплатные онлайн-кинотеатры Ivi, Tvigle и MEGOGO. Суммарно в их библиотеке – несколько тысяч популярных фильмов.

Для удобства абонентов в интерфейс встроены фильтры выбора и поиска.

Из трендовых новшеств – возможность просмотра на iPad и управления приставкой со смартфона.

Планируется самая простая модель пакетов контента: бесплатный, базовый и премиальный HD-пакет. На наш взгляд, так проще начинать продавать новую услугу и так понятнее абонентам.

MOYO TV – обоюдовыгодный сервис, где обе стороны заинтересованы в успехе партнера.

По материалам
MOYO TV

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2014
Посещений: 9842

  Автор

Андрей Холодный

Андрей Холодный

Главный исполнительный директор “Мое ТВ”

Всего статей:  1

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций