Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Интерактивная телевизионная рекламно-информационная система

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Интерактивная телевизионная рекламно-информационная система


Станислав Духневич

Исполнительный директор Фонда поддержки науки "Физтех-ФОПФ"

Реклама... Нет более противоречивого вопроса на современном телевидении. Его пытаются _, решать все: телевизионщики, депутаты, рекламодатели, общественные активисты... Но решения они предлагают все больше административные, законодательные, в стиле "запретить и не пущать" Наш Фонд поддержки науки решил подойти к делу с другой стороны — технологической.

Постановка задачи

Несколько месяцев назад на очередном ученом совете председатель фонда профессор Федор Федорович Каменец предложил подумать над тем, как можно было бы попытаться решить проблему телерекламы техническими средствами. "Общим местом всех дискуссий о реформе телевидения являются сетования о засилье рекламы - она прерывает передачи и фильмы, мешает восприятию. Рекламу на ТВ постоянно пытаются ограничить, с другой стороны, все понимают, что без рекламы телевидение нежизнеспособно. Следовательно, надо сделать так, чтобы реклама не прерывала передачи и фильмы, а была с ними одним целым", - отметил он.

На самом деле способы передачи рекламной информации таким образом уже существуют, но они очень несовершенны. Например, бегущая строка отвлекает зрителя от просмотра еще сильнее, чем рекламные паузы. Да, конечно, существует product placement, но его использование имеет ряд очевидных ограничений - в первую очередь невозможность сообщить зрителю конкретную информацию о месте продажи, цене и характеристиках товара.

Тем не менее нужное решение есть. Для этого, правда, нам понадобится новый телевизор и некоторая инфраструктура, но очевидно, результат будет того стоить.

Решение задачи - теория

Помните видеоквесты? Компьютерные игры, в которых вместо трехмерной графики использовалось "живое" видео? Там нужно было курсором щелкать по определенным областям экрана в определенные моменты видеоролика для активизации игровых триггеров. Точно такой механизм можно использовать и для интеграции рекламы в телевещание вместо ненавистных всем рекламных пауз.

Скорее всего, полностью заменить отдельную рекламу интегрированной не получится, ведь не каждый рекламируемый товар может быть показан в художественном или документальном фильме. Но значительно сократить объем рекламных пауз при общем росте количества рекламной информации при применении такой системы вполне реально.

Решение задачи - практика

Итак, что нужно сделать? Нужно взять телевизор (ЭЛТ или ЖК - не важно), оснастить его встроенным компьютером и координатным устройством (клавиатура, световой пистолет совмещенныи с пультом дистанционного управления). Примерная схема устройства такого телевизора и принципов его работы приведена на рисунке.

По предварительным оценкам, интеграция подобных систем в телеприемник при массовом производстве повысит его стоимость не более чем на 3 тыс. рублей.

Как это будет работать

Поскольку современный стандарт телевещания не предполагает передачи дополнительной информации в кадре, потребуется (по крайней мере, до внедрения цифровых стандартов) подключение данного телеприемника к Интернету по линии широкополосного доступа, для чего в конструкции предусмотрен модем, сетевая карта или USB-порт для их внешнего подключения. ПО встроенного микрокомпьютера заранее сконфигурировано для доступа к специальному серверу, на котором хранятся координатные таблицы и с которого они загружаются в телевизор.

ОС встроенного компьютера синхронизирует координатные таблицы с фильмом (телепередачей) по ключевым кадрам (возможно - для экономии ресурсов видеосистемы -с заданным фрагментом кадра), обеспечивает выдачу на экран телевизора курсора и расчет его взаимодействия с координатной таблицей, а также отрисовку всплывающих информационных окон.

Подготовку координатных таблиц и информационных окон к фильмам, телесериалам и передачам целесообразно поручить специально созданному для этой цели рекламно-дизайнерскому агентству. Необходимо отметить, что подобные информационные справки на сегодняшний день не подпадают под ограничения, предусмотренные законодательством о рекламе.

Примеры использования

Поскольку приобретение и эксплуатация телеприемника, оснащенного ИТРИС, будет, хотя и незначительно, дороже, чем обычного (более дорогой телевизор, необходимость оплачивать широкополосный доступ в Интернет), необходима ясная мотивация потребителя на приобретение подобного устройства.

Это может быть сделано следующим образом: благодаря тому что само по себе производство координатных таблиц для любой непрямоэфирной передачи крайне дешево, предоставлять телезрителям, помимо рекламной, различную полезную и познавательную информацию в как можно большем количестве программ.

Зрительница смотрит телесериал и замечает на экране героиню, одетую в красивую блузку. Она наводит на нее курсор и видит, что он изменил форму - предмет активен. Одно нажатие на клавишу пульта - и на экране телевизора появляется всплывающее окно, содержащее информацию о магазине, цене и т.д.

Точно так же во время передачи любого жанра, когда на экране появятся виды достопримечательностей кого-либо города или ландшафты природы какого-то региона, нажатием на клавишу зритель сможет вызвать информацию об этом месте, историческую справку, а заодно и сведения о туристической компании, организующей поездки к увиденным на экране местам.

Ведь всплывающие информационные окна могут, подобно окнам Интернет-браузера, содержать несколько вкладок разной тематики - в любом случае через Интернет-канал будет загружаться лишь их текстовое содержимое, так что время загрузки останется пренебрежимо малым (от нескольких секунд до нескольких минут с момента включения телевизора).

Другой зритель смотрит, например, документальный фильм о российских вооруженных силах. Точно так же он может навести курсор на появившийся на экране танк (самолет, автомобиль) и прочесть историческую справку, тактико-технические характеристики боевой техники. Подобное может быть использовано также и в любом художественном фильме, научно-популярной передаче. В конце концов, когда героини "Секса в большом городе" идут в ресторан, зрители смогут вызвать на экран рецепт их любимого десерта! Создатели полагают, что наличие таких функций сделает телеприемники с ИТРИС модной вещью уже вскоре после их появления на рынке.

Ясно, что возможный спектр применения предложенной технологии гораздо шире приведенных примеров и в полном объеме может быть определен лишь на практике.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2008
Посещений: 11976

  Автор

Станислав Духневич

Станислав Духневич

Исполнительный директор Фонда поддержки науки "Физтех-ФОПФ"

Всего статей:  1

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций