В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Халид Танкиев
Первый заместитель генерального директора
телекомпании
Nebiset Media, Республика Ингушетия
Не секрет, что на сегодняшний день в области монтажных решений существует огромное количество проблем и недоработок, которые, как это ни парадоксально звучит, способствуют развитию процесса интеграции. Потребители, пользующиеся продуктами в сфере обработки видеоматериала, становятся в какой-то степени заложниками производителей оборудования. Кому-то не понятна логика программы, третьих еще что-то не устраивает... Одним словом, производители находятся в поисках оптимального решения для удовлетворения запросов потребителей. На первый взгляд все просто: спросил, учел мнение потребителей и все дела. Кроме того, аудитория потребителей увеличивается с каждым днем, и удовлетворить все ее нужды просто невозможно. Но вопреки вышесказанному мы пользуемся предлагаемыми технологиями, не замечая, что вовлечены в процесс интеграции
Прошлое, настоящее...
До появления нелинейных монтажных комплексов в постпроизводстве операторы линейных монтажных систем работали над видеоматериалом с целью достичь оригинальной формы подачи. В большинстве своем все придерживались геометрических форм обрамлений, хаотичных фонов, одним словом, чего-то непонятного, яркого и вызывающего, но привлекающего внимание телезрителя, который на тот момент мало, в чем разбирался.
Стоит упомянуть и потерю качества, и огромную трату времени на производство качественного видеоматериала (хотя кто-то скажет, что эти минусы можно отнести и к нелинейным комплексам). Такая ситуация была обусловлена ограниченными возможностями линейных комплексов. Это было время прорыва новых монтажных технологий. Я помню первый контакт с компьютером Amiga 4000, по тем временам (1994 г.) неслыханной мощности графический компьютер: 100 Мб -жесткий диск, 7 Мб — оперативная память, и все же не было такой полноценной обработки видеоматериала, какая есть сегодня.
Прошлое кануло в Лету, и сегодня, спустя десятилетие, мы являемся свидетелями ошеломляющего прогресса в области телевизионных технологий. Чтобы идти в ногу с прогрессом, приходится изучать все новые и новые технологии, внедряемые производителями монтажных комплексов. О том, какими технологиями будут пользоваться наши преемники через 10-20 лет, не берусь даже прогнозировать.
Рыночные отношения
Сегодняшний рынок современных технологий в области обработки видеоматериала насыщен огромным количеством продуктов, предлагаемых компаниями-производителями. Каждая из них пытается навязать свою технологию. На выбор производителя уходит немало времени. На мой взгляд, этот период - самый важный, ведь именно от этого выбора зависит будущее организации.
Были случаи, когда тратились большие деньги на новые монтажные решения, предложенные менеджерами дилерских фирм, у большинства из которых знания монтажного оборудования ограничиваются продуктами своей фирмы, а спустя год-два оборудование снималось с производства. Вдобавок к этому прекращалось и сервисное обслуживание. Кто-то скажет, что сейчас этого нет, и фирмы-производители следят за своим имиджем, предоставляя сервис по мере возможности. Однако он в большинстве своем ограничен советами в письменном виде и обновлениями программ через сайт производителя. При таком варианте сервиса приходится платить за скачанную информацию. На первый взгляд незначительные минусы, если не брать в расчет малобюджетные телестудии, которые не всегда имеют ресурсы для того, чтобы таким сервисом воспользоваться.
Говоря языком маркетинга, каждый производитель пытается завоевать как можно больше клиентов в своем сегменте. Здесь логика понятна. В связи с этим правомерно разделение потребителей на три категории: работающие с домашней студией, сотрудники малобюджетной студии и работники профессиональной студии. Думаю, последняя категория, в отличие от первых двух, всегда будет идти в ногу со временем. Все это сопряжено со статьями расходов на закупку новых технологий. Но мне хотелось бы остановиться на второй категории потребителей, представителем которой я являюсь.
Аргументы — факты
В монтажных решениях ключевой составляющей является оборудование, выполняющее функцию обработки видеоматериала. Казалось бы, интеграция в этой сфере идет успешно, но...
Компания-производитель, прежде чем запустить в серийное производство продукт, проводит анализ запросов потребителей и на основе этого анализа приступает к разработкам оборудования. Далее проводится ряд тестирований оборудования, по его итогам определяются плюсы и минусы нового решения. Следующий шаг - сравнение с конкурирующим продуктом, и если новое оборудование признается конкурентоспособным, то поступает в серийное производство. В принципе все учтено, потребитель удовлетворен, все создано по его запросам, но происходит следующее.
Производитель описывает возможности своего продукта, потребитель воспринимает эту информацию, ориентируясь на свои потребности. Далее потребитель приобретает данное оборудование, приступает к работе с ним, и тут начинают "вылезать" минусы, о которых производители никогда не пишут, но зато после реализации товара с удовольствием собирают информацию о недоработках для дальнейшего устранения дефектов. Проходит год-два, производитель уже написал с десяток обновлений программы, что говорит о несоответствии данных о продукте, о которых сообщалось ранее, реальным свойствам оборудования. В итоге продукт становится неконкурентоспособным. Объявляется о снятии оборудования с производства. С учетом полученной информации о недоработках создается и выходит в продажу новый продукт. А что делать тем самым малобюджетным телестудиям, которые поверили менеджерам и поставили на этот продукт будущее своей организации? Конечно, трагично, но весь этот цикл является неотъемлемой составляющей процесса интеграции.
Приоритеты
Буду не откровенен, если умолчу о том, что существуют приоритеты, при определении которых выбор и покупка того или иного оборудования вынуждает потребителя стать участником процесса интеграции. Такая позиция может вызвать массу критики, но у каждого специалиста есть право высказать свое мнение, основываясь на личном опыте. Само понятие "приоритет" в данном контексте связано с понятием " профессионализм ".
Людям этой категории приоритет дает право выбора: участвовать или нет в процессе. С уверенностью можно сказать, что никто не даст точного определения процесса интеграции и значимости участия каждого из нас в этом процессе. Нельзя не согласиться, что на сегодняшний день производители оборудования постпроизводства удовлетворяют все требования потребителей, и это естественно. Ведь методы обработки видеоматериала развиваются параллельно с фантазией человека, а точнее сказать, источником этих методов является фантазия человека.
Параллели технические и экономические
Не всегда дорогостоящее оборудование соответствует запросам потребителя. Зачастую компании-производители вставляют в комплект оборудования такие опции, которыми потребитель воспользуется один или несколько раз, имеют место случаи, что потребителем не используется 10% ресурса. Понятно, что мы сознательно идем на приобретение такого рода оборудования, но как показывает опыт, эти устройства в дальнейшей их эксплуатации ведут себя капризно и нестабильно. Например, в 1999 г. одна из известных компаний-производителей выпустила серию станций нелинейного монтажа. Она была "нашпигована" всеми существующими на тот момент опциями. Пробная партия была продана в количестве 15 штук в странах СНГ по цене около 20 тыс. долларов США. Сама станция на тот момент имела свои преимущества, выгодно отличавшие ее от конкурентов: четырехкратную скорость оцифровки и сгона материала на кассету посредством интерфейса QSDI, также была предусмотрена опция SDI, SDTI, система Clip Link. Но ко всему этому стоит добавить, что минусов было не меньше. Компанией была предпринята попытка, создать монополию в сфере производства станций нелинейного монтажа. Данная станция намеренно была создана несовместимой с распространенными на тот момент программами.
Сейчас это оборудование пылится на складе одной из студий и ни к чему не пригодно: вышел из строя один из блоков, отвечающий за процесс обработки видеосигнала. Служба сервиса компании на претензии пользователей по услугам сервиса сослалась на снятие данной системы с производства. Таких примеров масса, и не стоит надеяться, что так называемый процесс интеграции вас не коснется.
Остается надеяться...
Стоит задуматься над тем, как участникам процесса интеграции сделать этот процесс более эффективным и управляемым. Задача не из легких. Сложность заключается в количестве участников и производителей. Сегодня компаниями-производителями делаются попытки организовать контроль над этим процессом, происходят слияния компаний. Направление верное, но нам неизвестно, какова истинная цель этих процессов. Насколько эффективна такая политика, приходится судить по качеству выпускаемых продуктов. В данном случае необходима стратегия, в большинстве своем ориентированная на потребительскую аудиторию. Важнейшим этапом является связь между производителем и потребителем, что на сегодняшний день могут себе позволить немногие. Барьеров немало, это связано не только с ограниченными ресурсами телестудий, но и с одним из главных препятствий - языком общения. Не менее важным этапом является оперативный обмен информации между потребителями. Все это долгий и скрупулезный процесс, своего рода скрытое противостояние сторон. На мой взгляд, процесс бесконечный и имеющий две цели. Первая, преследуемая компаниями-производителями, выражена в стремлении увеличить прибыль. Вторая - это наша с вами цель - облегчить и усовершенствовать методы в области монтажных решений. Остается только надеяться, что каждый из нас почувствует себя участником процесса и внесет в него свой вклад.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2006
Посещений: 12046
Автор
| |||
В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций