В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Александр Кузовенков
И.о.генерального директора ФГУП "РЧЦ ЦФО"
Успехи производственной деятельности любого предприятия во многом определяются степенью его оснащенности современными средствами производства, внедрением и использованием новых информационных технологий, высокой квалификацией персонала предприятия. Однако одним из важнейших факторов повышения эффективности производства, улучшения качества оказания услуг остается системный подход к управлению предприятием, организацией или компанией
Федеральное государственное унитарное предприятие "Радиочастотный центр Центрального федерального округа" (далее - Предприятие) осуществляет функции по обеспечению надлежащего использования радиочастот, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения на территории областей, входящих в состав Центрального федерального округа.
Во многом повышению уровня обслyживания, налаживанию сотрудничества способствует внедренная на Предприятии система менеджмента качества (СМК), которая позволяет документально описать и упорядочить все технологические производственные процессы, привести их в соответствие с требованиями принятого в России стандарта качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Решение о внедрении системы менеджмента качества на ФГУП "РЧЦ ЦФО" было принято в сентябре 2003 г. Оно базировалось на том, что СМК, как совокупность скоординированных действий по руководству Предприятием, является основой оптимизации управления производством.
Этапы долгого пути
Создание СМК на Предприятии осуществлялось поэтапно и по продолжительности заняло немногим более полутора лет. На первом этапе проводилась разработка документации СМК.
С этой целью была создана рабочая грyппа, определен перечень основных производственных процессов, подлежащих документированию, а также конкретный состав документации, который включал: руководства по качеству (2), стандарты, регламентирующие функционирование СМК (5), технологические стандарты (12) и стандарты, обеспечивающие производственную деятельность Предприятия (10).
На этом же этапе были проведены следующие мероприятия:
Среди основных задач службы качества: организация и поддержание в рабочем состоянии документации СМК; совершенствование механизма обеспечения стабильности качества услyг, представляемых Предприятием всем пользователям радиочастотным спектром на территории ЦФО.
Важным элементом функционирования СМК является систематическое (ежеквартальное) анкетирование пользователей радиочастотным спектром - клиентов Предприятия. Результаты анкетирования дают возможность своевременно и адекватно реагировать на все замечания и пожелания клиентов, тем самым улучшая качество их обслуживания.
Для удобства работы с клиентами на Предприятии были выделены помещения или рабочие места, оборудованные информационными и справочными стендами с документацией по всем вопросам обеспечения использования радиочастот и РЭС.
К услугам клиентов предлагаются консультации специалистов по оформлению различных документов и зaявок, работает телефон горячей линии, а также "гостевая книга" на сайте Предприятия.
С целью подготовки специалистов службы по вопросам менеджмента качества планово проводится их обучение. В 2005 г. восемь работников прошли обучение по таким темам, как "Разработка СМК предприятия на основе стандартов ИСО серии 9000", "Подготовка экспертов по проведению внутренних проверок СМК" и по другим вопросам менеджмента качества. Эти специалисты вошли в состав постоянно действующей комиссии Предприятия по проведению внутренних проверок состояния СМК, которые осуществляются ежемеcячно.
Проведенные мероприятия позволили подготовить СМК к сертификации. По их результатам в июне 2005 г. Предприятию был выдан сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Преимущества СМК
Среди положительных результатов внедрения СМК можно отметить следyющие:
Получение сертификата не означает, что система менеджмента качества не должна развиватьcя дальше. Процесс ее совершенствования является непрерывным. Важным условием качественного оказания услyг и успешного взаимодействия и сотрудничества с клиентами Предприятия по-прежнему остается своевременное внесение актуальных изменений и уточнений в производственные процессы,оперативное реагирование на запросы и пожелания пользователей радиочастотным спектром.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2006
Посещений: 22615
Автор
| |||
В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций