Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рынок оборудования для телерадиовещания. Цифровизация продолжается. Часть 1

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Рынок оборудования для телерадиовещания. Цифровизация продолжается

Часть 1

5   оканчивается 2008 год — непростой для бизнеса, в том числе и связанного с медиа. Но работа тем не менее идет, отрасль развивается, оборудование поставляется, студии оснащаются, проекты реализуются. На прошедшей в ноябре выставке "НАТЭкспо" мы решили узнать у поставщиков/интеграторов оборудования, чем их деятельность была знаменательна в этом году, какие изменения произошли на рынке, каким видится год грядущий. Представляем вашему вниманию этот опрос.

Любой кризис всегда имеет две стороны медали


Марат Хасянов

Генеральный директор компании Rikor TV

— Какие знаменательные события, произошедшие в отрасли в этом году Вы можете отметить?

— С точки зрения поступательности развития бизнеса произошел, на мой взгляд, коренной перелом в осознании того, что переход на цифровое телевидение это не только веление времени в плане затрат, но еще и появление громадного поля, которое на сегодняшний день можно запахивать рациональными семенами. 

Что имеется в виду: вы помните, как в середине 1990-х годов появилось платное аналоговое телевидение. Основным продуктом являлись каналы, вернее сказать, пакетирование каналов: появился основной пакет, потом основной базовый + дополнительный, скажем, спортивный и т.д. В 2002-2003 гг. начался переход на цифровую систему рядом операторов, в частности компанией НТВ+. И опять основная услуга - пакетирование каналов. Сегодня весь мир идет к пакетированию услуг, а услуги надо производить, и производить их можно бесчисленное количество, в рамках любой конвергенции: телефония, Интернет. Конвергенция приводит к тому, что в доме начинает присутствовать информационная среда не в различных устройствах, а сосредоточенная в одном (это, прежде всего, ЖК-панель, плазменная панель), поэтому сегодня мы практически подошли к пониманию перехода от пакетирования телеканалов к пакетированию услуг. Думаю, это тенденция.

— Каковы достижения вашей компании в этом году? Что удалось осуществить?

—  На сегодняшний момент мы практически отработали все модели, связанные с интегрированием услуг. В чем это выражается: сегодня мы практически организовали пять опытных зон, где даем законченные решения с тем, чтобы уже как операторы (переходное звено от интерактивных услуг до абонентов), так и сами абоненты соприкоснулись с новой сферой в телевидении, с новыми возможностями в телесмотрении, которые сегодня может обеспечить цифровая платформа.

— Как финансовый кризис отразился на отрасли? Можно ли говорить о его не только отрицательном, но и положительном влиянии?

— Любой кризис всегда имеет две стороны медали. Первая: отразился. Если в прошлом году данная выставка была заполнена по трем павильонам, то сейчас задействованы только два павильона, и то наш павильончик не до конца заполнен, это видно. Скорее всего, это связано как раз с тем, что произошло. Сегодня нужно принимать антикризисные меры, для того чтобы остаться на плаву, и, конечно же, это важнее, чем посещение выставки. Также за счет перераспределения внутренних бюджетов абонентов отрасль не дополучит значительные средства, которые можно было бы вкладывать в развитие, поэтому на каком-то этапе произойдет замедление роста развитии. Это может быть и развитие с точки зрения увеличения абонентской базы, а может и тормоз в развитии получения повышенного ARPU с абонента, потому что, конечно, семейный бюджет сегодня будет перераспределен в другие, более материальные сферы.

Вторая сторона медали: с рынка уйдут непрофессионалы, поскольку они не могут конкурировать на равных с профессионалами. Поэтому количество аморфных предложений значительно сократится, останется то, что действительно имеет смысл.

— Как ваша компания планирует развиваться в 2009 году?

— Поступательно.

— В заключение Ваш прогноз развития отрасли на 2009 год.

— Отрасль стагнируется по отношению к тем существующим базисным моментам, с помощью которых описывается вся отрасль, а именно: стагнация произойдет и в области появления новых операторов или, скажем, "вещателей", произойдет она и с точки зрения контентной составляющей.

Иногда бывают моменты, когда человеку, который идет к какой-то цели, нужно остановиться, оглянуться и посмотреть назад, для того чтобы более осмысленно двигаться вперед. Думаю, следующий год будет именно таким. В принципе можно бежать сломя голову, но только к чему ты придешь? Поэтому и нужно будет остановиться посмотреть, что стало с рынком, безусловно, принять этот рынок таким, каким он будет, выработать к нему и к абоненту, если есть необходимость, новые подходы, а потом продолжить движение вперед.

Цифровое телевидение в России будет развиваться


Евгений Петров

Директор московского представительства компании "Лега Лтд"

— Какие самые знаменательные события, произошедшие за этот год в отрасли, Вы можете отметить?

— Мне сложно отметить какие-либо особенно знаменательные события, отразившиеся на развитии всей отрасли. Но в целом 2008 год для нас, безусловно, удачный. Достаточно отметить хотя бы тот факт, что в этом году цифровые технологии продолжали развиваться в России весьма интенсивно, все больший, нарастающий интерес проявляется к цифровому эфирному вещанию, появилось больше запросов на цифровые темы, стало больше обсуждений различных цифровых вещательных проектов.

— А в области оборудования какие технологии появились или вырвались вперед?

— Усовершенствованы технологии в производстве итальянских цифровых передатчиков фирмы ABE Elettronica.

В результате значительно снижены цены на этот вид продукции. Компанией ELENOS запатентована технология ICEFET®, что позволило совместить максимально высокую эффективность технологии MOSFET с максимальным показателем эффективности отвода тепла. Результат - радикальное уменьшение температуры и создание самых маленьких и самых легких передатчиков, имеющихся на рынке. Так, передатчик 3,5 кВт размещается теперь в корпусе высотой всего 50 см.

— Каковы достижения вашей компании в этом году? Какие планы удалось осуществить?

—  На протяжении трех прошедших лет наша компания занималась, вместе с компанией Syrus Systems, строительством сети спутникового телевизионного вещания в Самарской области. В 2008 году поставки телевизионных передатчиков в рамках этого проекта успешно завершены. Нашей компанией поставлено более 200 передатчиков мощностью от 2 до 1 кВт.

— Как, на Ваш взгляд, финансовый кризис отразился на отрасли? Можно ли сказать о его не только отрицательном, но и положительном влиянии?

—  Мы пока не ощутили последствий финансового кризиса, хотя, конечно же, в дальнейшем эти события коснутся и нас. Но что бы ни происходило в мире, развитие цифры в России остановить невозможно. Цифровое телевидение в России будет развиваться, и в этом у меня самые оптимистичные прогнозы. Ничего положительного я в кризисе пока не вижу.

— Как ваша компания планирует развиваться в будущем году? Какие есть планы, ожидания?

—  Наша компания планирует развиваться в тесном сотрудничестве с нашим главным информационным партнером - с журналом "Broadcasting. Телевидение и радиовещание". Ожидаем же мы в следующем году решений Правительства РФ по практическому внедрению эфирного цифрового телевизионного вещания во всех регионах России.

— И в заключение Ваш прогноз на 2009 год. Какие технологии появятся, вырвутся вперед?

—  На передний план, как и во всем мире, будут выдвинуты технологии мобильного телевизионного вещания. Это новое перспективное направление уже осваивается операторами мобильной связи. За ним будущее.

На сферу вещания и производства контента кризис повлияет отрицательно


Сергей Карпов

Президент компании "Синтекс"

— Как Вы считаете, что знаменательного произошло на рынке отрасли в этом году?

—  Никаких новых технологий за этот год на рынке не появилось, развиваются те, которые были заявлены и представлены в предыдущие 5-10 лет. Это же касается и цифрового телевидения, цифрового кинематографа, монтажных систем и вспомогательного оборудования.

— Каковы достижения вашей компании в этом году?

— Мы работаем с компаниями, которые занимаются собственным кинопроизводством или сдачей кинооборудования в аренду. В этом году мы поставили несколько новых цифровых кинокамер SI-2K, что, можно сказать, является достижением, поскольку это единственные камеры из существующих на рынке, которые позволяют снимать в честном разрешении 2К.

— Как, на Ваш взгляд, финансовый кризис отразился на отрасли? Можно ли сказать о его не только отрицательном, но и положительном влиянии?

— На сферу вещания и производства контента кризис повлияет отрицательно, поскольку бюджеты уменьшаются и развитие компаний тормозится. Но есть еще индустрия продаж оборудования, на которую кризис отчасти может повлиять положительно. "Сдуются" компании с раздутыми штатами и неэффективной системой управления.

— Как ваша компания планирует развиваться в будущем году?

—  Мы зафиксируем достижения, которых добились в этом году. В условиях кризиса развиваться сложно. Дождемся его окончания, а затем уже будем планировать дальнейшие шаги.

— Какой прогноз развития отрасли на будущий год Вы можете дать?

— В будущем году никакой революции не произойдет, все будет развиваться плавно, как записано в нашей "главной программе жизни": до 2015 года перейти к цифровому телевидению. Будут выделяться деньги на закупки, строиться сети и т.д. Никакого резкого скачка, тем более в условиях кризиса, не будет.

В отрасли медленно и мучительно, но начинается цифровизация


Владимир Миронов

Главный конструктор АФУ ОАО "Прима телеком"

— Заканчивается 2008 год, какие знаменательные события Вы можете отметить в отрасли? Какие технологии появились, какие вырвались вперед?

—  В отрасли медленно и мучительно, но начинается цифровизация. Наше предприятие готово к ней, оборудование наше пассивное, поэтому не требует специальной конструкторско-технологической доработки под цифровое  видение, а опытные испытания оно уже успешно прошло.

— Каковы достижения вашей компании в этом году? Какие планы удалось осуществить?

—  Мы расширяем свое производство практически в два раза - это новые производственные площади, новое оборудование, новые рабочие места, новая экспериментальная база. В этом году мы выполнили значительный объем АФУ (больше 1000 антенн и мостов сложения для телевидения и радиовещания по всей России) совместно с нашими партнерами-интеграторами "НПП Триада-ТВ", ООО "Алмаз-Антей", ОАО "Март", "НТЦ Космос" и ООО "Телеком проект-5". Работы были выполнены для филиалов ФГУП "РТРС". Серьезный объем работ был выполнен в Туркменистане, продолжаются работы, начатые в 2007 году в Монголии.

— Как финансовый кризис, на Ваш взгляд, отразился на отрасли? Можно ли сказать о его не только отрицательном, но и положительном влиянии?

— Думаю, еще рано говорить о том, как кризис отразится на отрасли, поскольку он только начался, и, как говорят финансисты, его плоды проявятся только к концу первого квартала 2009 года. В первую очередь его ощутят те предприятия, которые работают за счет банковских кредитов, а наше существует во многом за счет собственных средств, поэтому, я думаю, нас это не так сильно коснется.

— Как ваша компания планирует развиваться в будущем году?

— В этом году мы заканчиваем реконструкцию нового помещения, а в следующем переезжаем. И вслед за увеличением площадей пойдет увеличение станочного парка, рабочих мест - следовательно, увеличится объем выпуска продукции и сократятся сроки ее изготовления. Было бы намного проще российским производителям, если бы заказы от государственных предприятий появлялись не аврально к концу года, а планово и равномерно в течение года. И это нужно для того, чтобы можно было вкладывать средства в развитие предприятия и изготавливать оборудование в задел и быть уверенным, что это будет не впустую.

Отрасль достаточно инерционна, и падение платежеспособности в настоящее время не так заметно


Сергей Егоров

Коммерческий директор "Анник ТВ"

— Заканчивается 2008 год. Какие самые знаменательные события Вы можете отметить в отрасли? Какие технологии появились, какие вырвались вперед?

— Мы занимаемся контрольно-измерительным оборудованием в телевизионном аспекте. В текущем году на телевизионном рынке появились новые компактные приборы фирмы Tektronix для контроля и анализа телевизионных сигналов стандартного разрешения и разрешения высокой четкости, а также точные и удобные в обращении приборы, устанавливаемые в студии. Использование телестудиями этой аппаратуры в технологическом процессе позволит пользователям улучшить качество транслируемого сигнала.

Также достаточно интересными получились новые приборы по анализу цифровых потоков - это то новое, что произошло в 2008 году.

— Каковы достижения вашей компании в этом году? Какие планы удалось осуществить?

— Планы реализованы и в коммерческом и в техническом смысле:
  • наша компания своевременно провела поставку, монтаж и инсталляцию видеооборудования фирмы Sony для нового пресс-центра БСА стадиона "Лужники", а также телекоммуникационного оборудования фирмы Evertz, обеспечившего бесперебойную трансляцию во время финала Кубка Лиги чемпионов по футболу;
  • завершается в конце 2008 года комплексная поставка контрольно-измерительного оборудования Tektronix в ТТЦ "Останкино";
  • наши сотрудники провели большой объем семинаров по использованию оборудования Tektronix на телестудиях;
  • мы выполнили и даже перевыполнили планируемый объем по поставкам оборудования, оснастив с помощью наших российских дилеров большое количество телекомпаний, как центральных, так и периферийных, как государственных, так и частных.

— Как финансовый кризис, на Ваш взгляд, отразился на отрасли? Можно ли говорить о его не только отрицательном, но и положительном влиянии?

—  Думаю, что мы еще не увидели того эффекта, который кризис может оказать на отрасль в целом. Рано еще об этом говорить, потому что отрасль достаточно инерционна и падение платежеспособности в настоящее время не так заметно, но я считаю, что где-то в первом квартале следующего года резко упадет количество закупаемого измерительного оборудования.

— Как ваша компания планирует развиваться в будущем году?

—  У нас много планов, связанных с телекоммуникационным оборудованием Evertz, дистрибьюторами которых мы стали в этом году. Это перспективное оборудование, которое широко используется, оно беспрерывно модифицируется и потребляется практически всеми большими студиями.

— И в заключение Ваш прогноз на 2009 год.

— Я бы не хотел давать прогнозы, это дело неблагодарное.



Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2008
Посещений: 10419

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций