Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Автоматизация телепроизводства - стратегии современности

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Автоматизация телепроизводства - стратегии современности

Владислав Фитисов
Эксперт SMPTE. руководитель отдела корпоративных решений компании "Опта лтд"

Оборудование для автоматизации телепроизводства уже рассматривалось в журнале ВС (№ 1, 2008) в рубрике "Техническое обозрение" . На это раз мы решили более подробно рассказать читателям об этих технологиях. В данной статье автор описывает этапы развития рынка автоматизации, советует, как правильно подойти к выбору системы автоматизации, рассматривает различные виды решений для автоматизации телепроизводства, подходящие для компаний с разным уровнем бюджета

Этапы развития рынка технологий для автоматизации телепроизводства

Одна из первых систем автоматизации появилась в Великобритании в 1991 году, когда компания Vistek проанонсировала систему Autotrun, которая успешно работала некоторое время на ВВС. Система базировалась на компьютере с процессором 80386 (под Windows 3.0) и умела вещать и записывать видеосигнал по расписанию, формировать телетекст, управлять архивами и устройствами наложения графики. Она обеспечивала управление несколькими магнитофонами и коммутаторами, в том числе вела диагностику состояния аппаратуры. Согласитесь, что для того времени это достижение. За 18 лет мало что изменилось в идеологии построения автоматизации, но существенно модифицировались технологии.

По данным отчета DIS Consulting Corporation, в 2007 году в мире насчитывалось 45 активных производителей систем автоматизации телевещания, из которых приблизительно 25 вели более или менее внятную рекламную кампанию и только 7-10 можно было назвать ведущими игроками рынка (хотя мои собственные исследования показали, что в действительности производителей приблизительно в 4 раза больше). Многие из них размещают продукты в пределах территории страны производителя, что позволяет избавиться от языковых и законодательных барьеров. Этим объясняется их популярность в пределах определенной территории и полная неизвестность в остальном мире телеиндустрии.

Развитие технологий автоматизации условно можно разбить на три этапа:

  • создание АСУ для управления исполняющими устройствами;
  • внедрение вещательных серверов;
  • объединение всех служб телепроизводства в единую систему с вертикальным и горизонтальным управлением.
     

Если первый этап давно пройден (а на территории СНГ пропущен), то второй вступил в пору зрелости. После нескольких лет высокой активности на рынке продаж вещательных серверов произошел спад на 10-15%. Вряд ли стоит ожидать повышения активности в этом сегменте рынка в ближайшие годы. Это в первую очередь связано с неясной перспективой внедрения телевещания высокого разрешения. Компании не желают приобретать новые HD-серверы, переплачивая за неиспользуемые возможности. С другой стороны, производители планомерно прекращают выпуск SD-cepверов, вкладывая инвестиции в более прогрессивные и дорогие модели HD-вещания. Кроме того, потребитель, войдя во "вкус автоматизации", желает видеть свои системы более расширенными и совершенными и ждет новых решений. Таким образом, на рынке сложилась "революционная ситуация", которая предопределила третий этап преобразований - глобальную автоматизацию производства, а также новую проблему - проблему выбора.

Выбор системы автоматизации

Выбирая систему автоматизированного управления телевизионной компанией, следует исходить не только из соображений сокращения трудовых затрат за счет механизации процесса, но и определить, как взаимодействие между серверами, системами управления, библиотеками и архивами позволит превратить мультимедийный актив в деньги.

Следует также учесть, что современное телевидение уже предполагает и мобильное вещание, и IPTV, и VoD. Что подразумевает не просто down-конверсию видеосигнала, но и интерактивность, другую рекламную политику и, наконец, иной подход в формировании контента. Таким образом, формируя систему автоматизации, следует учитывать если не многоканальность, то хотя бы перспективу развития в этом направлении.

Кроме того, было бы логичным интегрировать в систему плановые, рекламные, финансовые, юридические и хозяйственные отделы, которые традиционно либо не имеют автоматизированных систем вообще, либо имеют собственное отдельное программное обеспечение.

Нельзя также не учитывать усугубляющийся "конфликт сложности" между поставщиком и клиентом: с каждым новым релизом ПО потребителю все труднее инсталлировать и обслуживать продукт. Остро встает вопрос о компетентности инженеров телекомпаний, что на постсоветском пространстве, особенно в последнее время, является достаточно серьезной проблемой. И если в небольших компаниях с несложным оборудованием сбои по вине персонала не так уж и часты и продолжительны, то на крупных после внедрения современных систем ПО были случаи полного блокирования работы на несколько дней.

На сегодняшний день увеличилось количество бюджетных предложений station-in-a-box - "телекомпаний в коробке", предназначенных для небольших компаний. Но следует учитывать, что, приобретая такую систему, потребитель полностью соглашается с ограничениями, наложенными производителем, и не имеет возможности расширять ее как по производительности, так и по функциональности. В то же время сложные развитые системы определяют лишь структуру и методы управления данными, предоставляя потребителю полные права на изменение конфигурации и выбор средств вещания, редактирования, архивирования по своему усмотрению.

Практически все производители вещательных серверов не могли не увидеть изменившиеся потребности потребителя и уже адаптировали свое оборудование и ПО для управления сторонними АСУ. Некоторые разработали собственные. Таким образом, конечному пользователю для расширения возможностей приобретенных ранее комплексов автоматизации не обязательно полностью менять дорого стоящее оборудование, достаточно лишь модернизировать его дополнительными модулями.

Протоколы и стандарты

Несмотря на огромное количество систем автоматизации и управления телевизионным производством, как правило, в основе всех структур лежат общие протоколы и стандарты.

SQL (Structured Query Language) - язык, который был создан компанией IBM для создания, модификации и управления данными в реляционных базах данных. Широко применяется и в системах автоматизации телевизионного производства.

MOS (Media Object Server) - протокол создан в 1998 году группой по развитию MOS и предназначен для обмена данными и командами управления между монтажными станциями, серверами хранения и вещания, графическими станциями в отделах новостей и производства. Протокол позволил персоналу этих отделов использовать совместный технологический процесс для одного и того же материала, не делая всякий раз новые физические копии. Технология впоследствии получила название "ассоциативного технологического процесса". Суть ее сводится к тому, что единожды захваченный материал остается неизменным на медиасервере, но с помощью протокола MOS в XML-файле указываются инструкции для перемещения, удаления или обработки файла: точки входа и выхода, титры, эффекты и т.д. MOS создает отчет о выполнении и текущем состоянии объекта, передает информацию о его создании, удалении или изменении (сообщение статуса), aNCS (News computer cystem) на основании этих данных осуществляет поиск файлов и создает команды для их обработки (сообщение расписания).

Учитывая, что обмен данными происходит на уровне текстовых файлов, а обмен материалами - с помощью прокси-копий, которые значительно меньше оригиналов по объему, протокол позволяет существенно снизить нагрузку на сеть. Отсутствие в необходимости рендеринга материала, выдача его в эфир "с колес" многократно повышает оперативность.

BXF (Broadcast eXchange Format) -протокол, стандартизированный SMPTE под номером 2021. Описывает три типа данных: планирование и управление информацией, метаданные, инструкции изменения контента. На сегодняшний день это единственный протокол, который позволяет осуществлять обмен данными между системой автоматизации телевещания и отделами планирования, рекламы, дистрибуции и др. Таким образом, коммерческие структуры телекомпании, которые до сих пор, как правило, не были интегрированы в общий процесс автоматизации либо были включены косвенно, могут быть полностью внедрены в тело автоматизированной системы, что значительно сократит время на обработку информации, создание отчетов и финансовое планирование. BXF избавляет от необходимости создавать промежуточные файлы различных форматов для обмена информацией между подразделениями, в том числе и удаленными друг от друга, помещая данные в XML-файлы.

На самом деле инженеру, обслуживающему автоматизированные системы, вовсе не обязательно знать о протоколах обмена. Но во время выбора системы следует учитывать, на каких решениях строится тот или иной продукт, чтобы понимать в дальнейшем, какой производительности и функциональности следует ожидать.

"Телекомпания в коробке"

Теперь рассмотрим бюджетный вариант автоматизации - station-in-a-box. Для примера я выделил, на мой взгляд, наиболее удачный вариант - HD/SD-сервер Xstation компании Miranda.

Изюминкой сервера является его абсолютное безразличие к входящему и исходящему разрешению видео. Сервер в реальном времени работает как с SD-, так и с HD-потоком, понижая или повышая разрешение с ничтожными потерями и без привычных компромиссов, связанных с изменениями аспекта кадра. Существует возможность захватывать видео SD как элемент для проекта HD и наоборот.

Конечно, производители несколько лукавят, называя это устройство "телекомпанией в коробке". В самой коробке находится лишь двухканальный сервер вещания, захвата и графическая станция. Для полноценного управления комплексом производится несколько дополнительных модулей.

Контроль над вещанием и графическим оформлением осуществляет базовый модуль XPlay.

Для оформления канала используется графическая станция Xstudio, которая позволяет легко создавать сцены с неограниченным количеством слоев аними-рованной графики, управляемых независимо друг от друга. Чтобы разработать единый графический стиль телекомпании для пользователей, создаются графические шаблоны, в которые вносятся текстовые метаданные.

Редактирование контента происходит с помощью нескольких модулей.

Xnews представляет собой MOS-совместимый плагин и легко интегрируется с ньюсрумами АР ENPS, Avid iNEWS и подобными им. Он позволяет пользователю редактировать материал с помощью заготовленных шаблонов, не переучиваясь на работу с новым программным продуктом. Xnews распознает сокращения, принятые в системе, что существенно ускоряет время подготовки данных.

Плагин Xbuilder управляет графикой непосредственно без системы ньюсрум и позволяет просматривать библиотеку шаблонов на центральном сервере, выбирать стиль и вставлять в него рабочею мультипликацию, видеоматериалы, данные в реальном времени. Например, можно "оживить" графики изменения курса стоимости акций, получая числовые данные извне.

С помощью Xscheduler можно планировать порядок выдачи графики, клипов, мультипликации.

Чтобы обеспечить сохранение стилей как в прямом эфире, так и в передачах, смонтированных на станциях нелинейного монтажа, был создан плагин Verti-goNLX. С помощью него пользователь может использовать любые графические стили, находящиеся на центральном сервере.

Если графическое решение предназначено для обработки данных, используется VxDataServer. По сути, он является неким мостом между внешним миром и Xstation, который обеспечивает доступ практически к любой информации, независимо от места расположения источника данных, в качестве которых могут быть текстовые файлы Microsoft Excel files, XML, RSS feeds, MS-Access, MS-SQL Server, Oracle и все ODBC-совместимые базы данных. В дальнейшем эти данные интерпретируются как в буквенно-цифровые, так и в графические объекты.

Компания Miranda производит два вида серверов: одноканальный Xstation-XG11 и двухканальный Xstation-XG22. Интересное применение двухканального сервера предложено на американском рынке, где многие вещательные компании, перейдя на цифровое HDTV-вещание, организуют подканалы. Согласно лицензии для цифрового вещания телекомпания получает канал с полосой пропускания 19 Mbps. 13 Mbps этой полосы могут использоваться для вещания в HD, а остальные 6 Mbps - для SD. Так как основной и подканал могут отличаться по содержанию, одного преобразования понижения четкости будет недостаточно. Двухканальный видеосервер Xstation-XG22 - наиболее рентабельное решение для подобной задачи. К сожалению, это относится только к США. Швейцарская Television Suisse Ro-mande, которую смотрят приблизительно 1,6 миллиона франкоговорящих граждан, использует видеосервер Xstation для вещания. Отредактированные видеоматериалы аккумулируются на Web-сервере компании TSR, за обновлениями на котором следит модуль Xbuilder. После обнаружения новой информации сервер автоматически скачивает ее по сети. Вместе с видео и аудио на сервер подаются метаданные XML, титры, текстовая информация, таймкод. Далее, согласно плей-листу, материал конвертируется процессором Vertigo XG из Windows Media format в SDI с вложенным аудиосигналом и наложенной графикой.

Несмотря на свое название - station-in- a-box и сравнительно небольшую цену, этот комплекс достаточно многофункционален, хотя возможности по расширению функций и модернизации крайне ограничены.

Бюджетные системы автоматизации

На территории постсоветского пространства используются разные системы автоматизации. Не берусь судить о количественном соотношении, но среди региональных телевещателей достаточно популярны продукты компаний PlayBox Technology и Stream Labs. Обе компании чутко отреагировали на потребности рынка, каждая предложила собственное решение интеграции своих вещательных серверов с другими службами телекомпании.

Само по себе объявление компанией PlayBox Technology на NAB'2008 о разработке нового модуля семейства PlayBox - PlayNews с поддержкой MOS-протокола, говорит о далеко идущих планах компании в области автоматизации производства, но не решает проблемы в целом, так как модуль является лишь исполнительным устройством. Для полноценной его работы в комплексе необходимо ПО сторонних производителей. Это вполне может быть АР ENPS или Avid iNEWS, но пока компания PlayBox Technology не объявила, с какими из продуктов и каких производителей будет интегрироваться модуль PlayNews.

Помимо давно знакомых модулей Air-Box, TitleBox, CaptureBox болгарские программисты разработали и систему управления производством.

TrafficBox предназначен для бизнес-планирования в телевизионных решениях, программного управления, учета финансовых поступлений от рекламы и т.д. Примечательно, что это один из сегментов телевизионного производства, в котором каждая телекомпания имеет собственные правила и регламент. Поэтому компания PlayBox Technology, не изменяя своим принципам не создавать программного продукта с открытым кодом, включила в стоимость продукта не только on-line-обучение, но и on-line-модификацию продукта по желанию заказчика.

Можно серьезно сэкономить на дорогостоящем оборудовании для IP-вещания с помощью дополнительной опции Streaming Output Option. Приложение работает с несколькими потоками DVB ASI и UDP LAN. Надо признать, что это лишь вещание, где нет возможности интерактивного общения с конечным получателем контента, которое является одним из несомненных преимуществ IP.

Таким образом, нарастив вещательный сервер с помощью дополнительных модулей, организовав совместную работу с новостийными комплексами и системой управления TrafficBox, можно организовать недорогую систему автоматизации телевизионного произволства с многоканальным выходом в разных форматах.

Компания Stream Labs предложила свою версию автоматизации производства телекомпании, совместимую с вещательными серверами GeeVS, AirBox, TELE 2.1/2.2, ДИП, JCSI AutoPlay, RadioPlayer Pro под названием OPLAN. Также поддерживаются системы оформления эфира TitleBox, TELE, InfoNet. Комплекс разработан на базе SQL и предполагает полное управление и планирование телевизионными процессами компании с неограниченным количеством каналов. Состоит из двух основных модулей: OPLAN v2.3 - ПО автоматизации производственных процессов телекомпании; OPLAN v2.3 ARCHIVE - управление архивом медиаконтента.

Весь медиаконтент через серверы захвата поступает на сервер ведения видеоархива, на котором он автоматически перекодируется в необходимый формат вещания. Сервер работает автономно и не требует вмешательства. Управление им осуществляется удаленно редактором предэфирной подготовки, в обязанности которого входит контроль над своевременным поступлением материала, систематизация метаданных, указание формата хранения контента и редакторский отсмотр. Автоматически создаются прокеи-копии файлов в низком разрешении.

Программный директор подготавливает перспективную сетку вещания на несколько недель вперед и впоследствии корректирует ее. Задаются точки входа и выхода для врезки рекламы. Автоматически формируются необходимые отчеты: эфирные справки, программы передач для прессы и др.

Для контроля над коммерческой деятельностью компании создается рабочее место менеджера по рекламе, который имеет возможность вести базы данных клиентов, формировать заказы на размещение рекламы и отчеты о ее размещении в эфире, создавать медиапланы. В случае необходимости менеджер по рекламе может оперативно размещать рекламные ролики и другую коммерческую информацию в плей-листе. Медиа-планы могут импортироваться из EXCEL и экспортироваться в эту программу.

Служба выпускающего редактора контролирует копирование видеоматериалов на эфирные серверы, а также наличие контента и своевременный выход передач и фильмов в эфир.

Администрированием прав пользователя, управлением медиаресурсами, ведением лог-файлов и журналов занимается служба поддержки, для которой выделяется одно рабочее место администратора.

Учитывая различия в специфике управления компаниями (привычки, отработанные схемы, стереотипы), система OPLAN может быть сконфигурирована по желанию заказчика.

Следует отметить, что все модули OPLAN имеют возможность осуществлять поиск видеоматериалов по тегам, просмотр их и редактирование. Редактирование происходит в программе Virtual Dub с автоматическим экспортом тайм-кода точек входа и выхода. Система OPLAN имеет русскоязычный интерфейс, что, безусловно, не может не способствовать продвижению ее на постсоветском рынке.

Тем не менее расширение автоматизации вещания до автоматизации производства с помощью комплекса OPLAN не позволит охватить весь спектр телевизионного производства. На данный момент в программе не построен мост между редакцией новостей и эфиром-студией, а это очень важно для тех телекомпаний, которые уделяют особое внимание оперативности подачи материала.

Однако комплекс OPLAN активно развивается, и до конца 2008 года планируется выход двух новых модулей OPLAN: OPLAN Acquisition и OPLAN Gateway Server.

Модуль OPLAN Acquisition позволит вести учет договоров на поставку контента, дополнительных расходов на контент, передачу прав между различными юридическими лицами телекомпании.

Станет возможным задавать лицензионные ограничения на показ и контролировать их при составлении расписаний, поддерживать различные валюты с автоматической конвертацией,создавать и отслеживать график платежей по договорам, выгружать необходимую отчетность в Excel, выполнять амортизацию и списание прав, выгружать информацию в бухгалтерскую систему. Таким образом, модуль позволит связать документооборот программной дирекции с финансовыми и юридическими службами. Модуль OPLAN Gateway Server обеспечит полноценную интеграцию OPLAN со сторонним ПО автоматизации вещания, Newsroom- и МАМ-системами как через стандартные протоколы BXF,

MOS, так и через проприетарные протоколы производителей. Модуль позволит обмениваться информацией о контенте, rundown-листах, плей-листах и as-run-логах. OPLAN получит возможность выступать в роли клиента МАМ-системы, просматривать видео низкого разрешения, использовать информацию о контенте для составления расписаний вещания, получать информацию о статусе клипов в МАМ-системе и системе автоматизации. На первом этапе планируется поддержка продуктов SGT, iSoft SmartPlay, Vizrt Ardendo.

Системы, позволяющие охватить весь спектр телевизионного производства

Системы, которые вмещают в себя полный цикл, производятся несколькими компаниями, в том числе Sony, Synegy, VSN. Они имеют приблизительно одинаковую модульную структуру и различаются в некоторых предпочтениях к сторонним производителям сопутствующего продукта. Например, разные рекомендации в использовании вещательных серверов или монтажных программ. Одна из систем VSN испанской компании JustEdit уже достаточно популярна не только за рубежом, но и в России. Система имеет более 30 самостоятельных модулей, которые плотно интегрированы и охватывают практически все сферы деятельности телевизионной компании -от создания медиа-плана и заканчивая вещанием. Поддерживается MOS-протокол, а весь комплекс построен на SQL.

Видеоматериал поступает извне на станции INGEST и под управлением модуля AUTOREC оцифровывается. Это может быть как захват видео по расписанию или вручную с кассет или от других источников в виде готовых файлов, например при использовании в качестве носителей дисков XDCAM, карточек Р2 или непосредственно жестких дисков. Уже через минуту после начала захвата файл становится доступен для редактирования благодаря технологии разбиения файла на фрагменты.

После регистрации материалы отправляются на ежедневный сервер, где становятся доступными для всех пользователей сети. С помощью модуля vsnnetsharer журналисты могут просматривать их в низком разрешении и при необходимости получать копии высокого разрешения. Поиск клипов осуществляется по метаданным, которыми он описывается во время захвата журналистом или архивариусом. Интересная деталь: просмотрев копию длинного файла, пользователю системы необязательно запрашивать весь файл в высоком разрешении, можно получить лишь тот фрагмент, который необходим, указав точки входа и выхода.

Для видеомонтажа можно использовать любые монтажные программы: Premiere, Avid, Edius, Sony Vegas. Редактирование может происходить как в высоком разрешении, так и в низком по сети с последующим автоматическим повышением качества до вещательного. Даже если монтаж происходит в низком разрешении, можно использовать многочисленные фильтры, переходы и др. Проект будет переоцифрован с сохранением всех эффектов. Это одно из тех многих достоинств и отличий системы VSN от других подобных систем, которые отрабатывают в черновом режиме только прямые склейки.

Во время захвата материала журналист не только может начинать его редактировать, но и готовить титры, текст, "начитку", которые после утверждения редактором автоматически отправляются на блок графического оформления эфира VSNCG, телесуфлер VSNPROMPER и добавляются в систему наложения голоса с указанием автоматически вычисленной длительности чтения.

Для вещания новостей предназначен модуль VSNAIRNEWS, который позволяет составлять плей-лист, причем это можно делать одновременно на нескольких компьютерах. Этот же модуль может управлять коммутаторами, микшерами, видеомагнитофонами, а также коммутировать живой видеосигнал из студии с сюжетами, расположенными на видеосервере. В принципе управление микшером можно возложить даже на ведущего передачей. В таком случае ведущий всегда может нажать кнопку на компьютере, и VSNAIRNEWS начнет воспроизведение сюжета, а микшер в это время переключит сигнал на видеосервер. То есть комплекс VSN позволяет не только сократить титровальщика, ассистента режиссера, но уже и самого режиссера. Не смешно, как скажут работники телекомпаний. Может быть, но, к примеру, в продвинутых испанских компаниях во время новостей (а это 45-минутный прямой эфир) присутствуют только 2 человека: ведущий в студии и режиссер в аппаратной. И это благодаря полной автоматизации вещания (почти полной -режиссер пока остался).

Поддерживается мультиформатное вещание, полностью независимое от видеокомпрессии файлов, используемых в плей-листе: DV, DVCAM, DVCPRO, MPEG-2, MPEG-4, M-JPEG, MXF, \?М9-файлы с возможностью расширения до поддержки HD. Все файлы могут быть размещены в одном плей-листе без необходимости рендеринга или транско-динга.

Графическое оформление осуществляется с помощью модуля VSNCG, выполненного на базе плат DAYANG. Станция позволяет выводить многослойную 2D- и ЗБ-графику по командам, поступающим от плей-листа и от оператора. Заранее в своих сюжетах журналисты подготавливают титры, чтобы сохранить один стиль выводимой информации для каждой передачи. Титры привязываются к определенным шаблонам. Журналист указывает, на какой секунде сюжета должен быть вставлен титр и как долго он должен продержаться на экране.

Все видеоматериалы так или иначе попадают в архив. В первую очередь это сервер ежедневного хранения. Если материал помечается специальной отметкой, он перемещается на архивный сервер, где становится доступным для пользователей в низком, а при необходимости и в высоком разрешении. Для клипа можно установить срок хранения, после которого он автоматически удаляется, освобождая место для других видеоматериалов. Объем хранения медиаданных не ограничивается и может наращиваться за счет дополнительных массивов. Тем не менее, если существует уверенность, что материал должен быть сохранен на протяжении многих лет, архивариус перемещает его в архив длительного хранения. Это могут быть робототизированные библиотеки. Система сама определяет наполнение стримера или кассеты материалом и при необходимости начинает запись на новом носителе, при этом автоматически распечатывается наклейка с штрихкодом, которая наносится на кассету.

VSN позволяет через обычный Web-браузер зайти на сайт пользователям Интернета в телекомпании и по поиску найти нужный видеоматериал, просмотреть его в низком разрешении и при необходимости сделать запрос для получения этого материала в более высоком качестве.

VSN-traffic - модуль управления производством. Он управляет контентом, счетами и контрактами на рекламу, а также составлением плей-листов для ежедневного многоканального телевещания. Модуль позволяет осуществлять обзор и поиск программ, нахождение необходимой информации по счетам и выпуску рекламы.

Для общения с телезрителями созданы модули:

  • SMStv - служба интерактивного взаимодействия с телезрителем с помощью SMS-сообщений;
  • TVChat - вывод SMS-сообщений в реальном времени с автоматической фильтрацией нежелательных слов и выражений;
  • Melody&Games for mobile - организация загрузки и пересылки игр и мелодий на мобильные телефоны.

Очередным и пока последним витком в развитии автоматизированных систем телепроизводства стало принятие нового протокола обмена данными BXF (SMPTE-2021), что позволило отказаться от использования промежуточных элементов между вещательными и коммерческими службами. Впервые протокол был применен на государственной телекомпании WJCT в Джексонвилле. С помощью BXF была осуществлена связь между системой автоматизации телевещания Sundance Digital Titan и системой автоматизированного управления телекомпанией Myers ProTrack. До недавнего времени оба комплекта обслуживали соответствующие структуры WJCT, не стыкуясь между собой, что вызывало определенные трудности в производстве: а именно создание дополнительных промежуточных файлов и бумажных документов для перемещения информации. После связки двух различных систем с помощью протокола BXF все ручные процессы стали автоматизированными, что, по подсчетам Дуана Смита, директора WJCT, высвободило 20-25 человекочасов в неделю.

Особенностью систем, работающих с протоколом BXF, является способность мгновенно реагировать на ошибки как в процессе подготовки к эфиру, так и непосредственно во время эфира, причем оповещение придет в нужное время и непосредственно к ответственному лицу. Например, если в плей-листе в определенное время "Ч" система обнаружит "дырку", то об этом узнает не только выпускающий инженер, но и программный директор. В конце рабочего дня система запускает проверку плей-листа и сообщает об ошибках. Таким образом, остается достаточно времени, чтобы скорректировать программу выпуска.

О поддержке BXF объявила также компания Harris, которая будет использовать протокол в автоматизациях D-ceрии и ADC совместно с программой управления OSI-Traffic.

Подводя итоги, можно сказать, что современное телепроизводство уже нуждается в комплексном подходе к автоматизации. Вещателей не устраивает автоматизация как в пределах одного вещательного сервера, так и в пределах видеопроизводства. От производителей ждут решений, которые охватят все структуры телеиндустрии - с удаленным управлением, многоканальностью, интерактивностью, общим ядром управления и планирования телевизионными, административными, коммерческими и хозяйственными процессами.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #5, 2008
Посещений: 17429

  Автор

Владислав Фитисов

Владислав Фитисов

Эксперт SMPTE. руководитель отдела корпоративных решений компании "Опта лтд"

Всего статей:  1

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций