В рубрику "Действующие лица" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– Людмила Борисовна, с момента реорганизации средств массовой информации Кабардино-Балкарской Республики и объединения их в единый медиахолдинг прошло немногим более полугода. Сейчас уже можно говорить о том, что это было правильное решение?
– Возникновение издательских домов и медиахолдингов – одна из основных тенденций развития современного рынка СМИ, поэтому создание крупного медиахолдинга вполне логично. Большое предприятие является более успешным и, как следствие, более эффективным. В нашем случае создание “КБР-Медиа” продиктовано необходимостью создания единой системы эффективного управления и рационального использования бюджетных средств, выделяемых из республиканского бюджета на деятельность республиканских СМИ. Это было также нужно для организации в масштабах республики единого информационного пространства. Когда создавался медиахолдинг, перед нами стояло несколько задач. Во-первых, надо было повысить заработную плату журналистов. Для этого мы провели оптимизацию расходов и объединили 11 подведомственных организаций в одно государственное учреждение. Теперь это холдинг, который функционирует достаточно успешно. На сегодняшний день сотрудники редакций “КБР-Медиа” получают на 30% больше, чем раньше. И это исключительно за счет внутренних средств. Создать все необходимые условия для деятельности СМИ, изменить в корне ситуацию, когда журналисты получали внимание по остаточному принципу, было поручением руководства республики. И когда в результате реорганизации высвободились некоторые средства, то двух мнений не было: приняли решение направить их на повышение заработной платы сотрудников сферы. Другая задача созданного холдинга заключалась в том, чтобы повысить качество издаваемой печатной продукции, радио- и телевизионного контента и сделать все это конкурентоспособным. Сегодня медиарынок огромен, и для того, чтобы производить востребованную продукцию, необходимо отвечать современным условиям. В ближайшее время планируем создать электронные версии республиканских газет. Ко всему прочему мы делаем новые телевизионные программы, а также работаем над качеством нашей продукции, в том числе и в издательстве, где выпускаются книги на национальных языках – кабардинском и балкарском. С этой целью (чтобы нас смотрели и читали молодые люди, за которыми, как принято говорить, будущее) мы выкладываем наши работы в социальные сети. К примеру, несколько дней назад запустили новую телевизионную программу “Доброе утро, Кабардино-Балкария”, которую также можно посмотреть и в Интернете. И уже сегодня, спустя три недели, у нас около полутора тысяч подписчиков. С этого года мы получили возможность вещать на 21-й кнопке. Уже сейчас в пакете “Ростелекома” можно увидеть наш канал “1 КБР”. Пока можем выдавать только восемь часов собственного вещания, а после модернизации телевидения и перехода на круглосуточное вещание и в пакете 21-й кнопки начнем работать в круглосуточном режиме с выдачей собственной телевизионной продукции.
– Почему телевидение КБР довольно поздно переходит на круглосуточное вещание, в то время как соседние и несоседние регионы давно перешли на подобный формат?
– Региональные телеканалы приступили к переходу на круглосуточное вещание еще восемь-десять лет назад. Республика Ингушетия и Чеченская Республика осуществили такой переход за счет бюджета РФ. На Северном Кавказе они были первыми. Мы делаем переход за счет республиканского бюджета. В Северной Осетии так же, как и у нас, нет круглосуточного канала. С коллегами из РСО мы занимаемся этим параллельно. Если бы к переходу на круглосуточное вещание приступили раньше, то было бы намного проще. Сейчас, учитывая положение в стране, делать подобного рода проекты становится непросто.
– Нет ли опасения, что затраты на создание круглосуточного телеканала в маленьком регионе себя не оправдают? Учитывая стремительное увеличение количества людей, которые предпочитают Интернет телевидению.
– Не думаю, что можно говорить о том, что Интернет вытеснит канал “Россия”, Первый канал и другие федеральные телеканалы. Интернет и телевидение вместе сосуществуют в информационном пространстве довольно давно. Прямые эфиры Первого канала, “России”, Пятого канала – все транслируется в Интернете, а зритель уже сам выбирает, что ему включить: телевизор или компьютер. Так почему региональные каналы должны быть слабее, чем федеральные? Вообще-то Россия сильна регионами, и очень много новых идей, в том числе и в сфере СМИ, рождаются именно в регионах. Если молодой человек смотрит программы в телефоне, то человек среднего возраста все равно ищет большой экран. Региональное ТВ интересно тем, что мы узнаем о том, что происходит у нас дома, у наших соседей, о том, что случилось на соседней улице. “ТВ КБР” будет в первую очередь жить интересами региона. Так всегда было, и это будет актуально и дальше. Немаловажно, что телеканал “1 КБР” проводит огромную работу по сохранению национальных языков. Для этого сейчас действуют и еще будут созданы новые программы на кабардинском, балкарском и русском языках, где тематика разная: от художественной, культурно-просветительской и общественно-политической до развлекательной. Надеюсь, что телевидение станет в большей степени именно социально направленным, потому что должно отвечать интересам каждого гражданина республики. Кроме того, канал будет заполнен молодежными, детскими, спортивными и музыкальными программами. Поэтому затраты будут очень даже оправданны.
– Когда образовался холдинг “КБР-Медиа”, Госкомитет по печати и СМИ КБР перестал существовать. Как целый холдинг может прожить на одном финансировании из бюджета маленькой республики?
– ГКУ “КБР-Медиа” является подведомственным учреждением Министерства культуры КБР и финансируется из республиканского бюджета, но, к сожалению, мы не имеем таких возможностей, как, например, в Республике Татарстан, где источником доходов являются средства, получаемые от рекламной и иной деятельности СМИ. “Татмедиа” в этом плане самодостаточно и может себя прокормить. У нас же в республике как такого рекламного рынка нет, да и предприятий, подобных “Газпрому”, которые могут содержать целый канал “Матч ТВ”, тоже не наблюдается. Рассчитываем, что когда заработает наше круглосуточное телевидение, то там появятся в том числе и коммерческие проекты. Сейчас у нас есть совсем небольшой рынок рекламы. Конечно, для холдинга это маленькие деньги, но, тем не менее, мы немного зарабатываем. Выпускаем учебники на национальных языках для школьников нашей республики, которые печатаем в том числе за счет реализации готовой книжной продукции.
– Возможно ли провести реорганизацию большой действующей структуры с минимальным сокращением штата?
– Могу сказать с полной ответственностью, что мы не уволили ни одного человека. Несколько людей из технического персонала и бухгалтерии ушли по личной инициативе в период нашего преобразования, а все творческие кадры по-прежнему сохранили свои места. До реорганизации, когда у наших СМИ была финансово-юридическая самостоятельность, сотрудники, по большей части руководство, занимались хозяйственными проблемами, из-за чего времени и сил на творческую деятельность оставалось совсем мало. Сейчас во всех СМИ республики единая хозяйственная, бухгалтерская, экономическая и юридическая служба. Все вопросы, связанные с обеспечением деятельности СМИ, решаются централизованно.
Для национальной журналистики характерна преемственность поколений, поэтому первые редакторы, режиссеры, инженеры, те, кто создавал телевидение в Кабардино-Балкарии 60 лет назад, работают до сих пор и воспитывают талантливую молодежь. В этом и есть наше главное богатство. Когда приходят молодые специалисты, старшие делятся с ними опытом, опекают, направляют и обучают. Ведь телевидение КБР было первым на Северном Кавказе и девятым по стране, и сегодня мы богаты традициями. Сейчас я как руководитель пытаюсь придерживаться того же курса.
– В 2016 году Кабардино-Балкария активно сотрудничала с каналом “Культура”. С какими телеканалами собираетесь сотрудничать дальше?
– Плодотворно работаем с каналами “Россия 1”, “Россия 24”, Первым каналом, недавно приезжали Пятый канал, “Звезда” и Рен ТВ. Наша республика, люди, культура, природа, фольклор всегда вызывали живой интерес у коллег из Москвы и других городов нашей великой России. Мы, в свою очередь, рады и открыты средствам массовой информации, которые проявляют интерес к нашему региону. Когда с нами связываются продюсеры, то всячески содействуем взаимному сотрудничеству. Я надеюсь, что федеральные журналисты будут к нам приезжать чаще, а мы им обеспечим интересный информационный повод и окажем истинное кавказское гостеприимство.
– Вы много лет были ведущей прямого эфира и руководителем филиала ВГТРК в КБР, возглавляли комитет по печати и СМИ региона, а сейчас – “КБР-Медиа”. Какая из этих должностей для вас любимая?
– Лучшая должность, которая у меня когда либо была, – это роль бабушки (смеется), но с творческой работой ничто не сравнится. Это безумно интересно – быть в кадре и за кадром. Люди, которые могут писать статьи, тексты телевизионных сюжетов, программ, находятся в творческом процессе, – это счастливые люди. Нет ничего лучше, когда человек один на один со своими зрителями, читателями, слушателями и делится с ними сокровенными чувствами и мыслями, ежедневно видит результат своего труда на экране, газетной полосе, слышит в радиоэфире. Руководящая работа – совсем другое, но все же, надеюсь, что и здесь я на своем месте. Мой принцип: делать все, что от тебя зависит в профессиональном и человеческом плане.
– Каким вы видите телевидение в КБР через пять лет?
– Телевидение в Кабардино-Балкарии будет интересным, современным и родным для каждого жителя республики. Мы обязательно сделаем большие творческие проекты. Это будет телевидение прямых эфиров и ток-шоу. Социально ориентированное телевидение, где во главе угла человек с его проблемами, мыслями, мечтаниями. Сегодня в республике происходит столько интересных событий, преображается ее столица, огромное внимание уделяется детям, решаются поэтапно проблемы в сферах образования, здравоохранения. Есть о чем писать и что снимать. Хочется, чтобы жители республики знали, смотрели, обсуждали наши программы, искали выпуски в Интернете и были небезразличны к тому, что их окружает. Во всяком случае, постараемся приложить к этому все усилия.
Беседу вела
Карина Цирхова
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2017
Посещений: 5750
Автор
| |||
В рубрику "Действующие лица" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций