Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Конвергенция медиа- и компьютерных технологий. Взгляд профессионала

В рубрику "Действующие лица" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Конвергенция медиа- и компьютерных технологий

Взгляд профессионала

Райнер А. Келлерхалс
Руководитель международного подразделения медиатехнологий Microsoft

Райнер А. Келлерхалс, руководитель международного подразделения медиатехнологий Microsoft, ответственен за разработку и продажу решений для издательств, телерадиокомпаний, рекламных агентств, продакшэн, студий и звукозаписывающих компаний. До того как присоединиться к Microsoft, г-н Келлерхалс играл ключевую роль в создании одного из самых успешных в Европе независимых поставщиков программного обеспечения для широкомасштабных систем управления
мультимедиаархивами.

Г-н Келлерхалс получил степени магистра бизнес-управления и магистра технического проектирования в Университете Кайзерслаутерна в Германии. После завершения учебы он занял должность научного сотрудника и стал обучать студентов использованию офисных приложений и ERP-систем, внес вклад в исследования гипертекста (обобщенный текст, включающий звуковые и зрительные образы) и гипермедиасистем

- Насколько для компании Microsoft интересен российский рынок, среди стран, с которыми Вы работаете, на каком месте, скажем так, по предпочтительности стоит российский рынок?

- Начнем с того, что российский рынок является одним из самых быстрорастущих рынков информационных технологий не только для компании Microsoft, но, на мой взгляд, вообще для всех компаний, работающих в этой области.

Российские потребители хотят пользоваться самыми последними разработками технологий, которые возникают на рынках, и в этом смысле ваш рынок достаточно требователен.

За последние годы мы видим в России стабильный рост экономики в общем и сектора информационных технологий в частности. Как я уже сказал, все это сделало вашу страну не только одной из самых быстрорастущих, но и самой крупной по объемам рынка страной в Восточной Европе.

- Есть ли у компании Microsoft трудности в работе на российском рынке? Если да, то с чем это связано?

- Одной из главных трудностей, а точнее сказать - задач, является создание некой экосистемы, которая позволила бы партнерам разобраться в тонкостях предлагаемых продуктов и освоить их эффективное внедрение.

Несмотря на то что российское представительство Microsoft открылось 15 лет назад, мы впервые принимаем участие в выставке телерадиовещателей России. И мы заинтересованы в поиске партнеров, которые создают и внедряют решения на основе медиатехнологий Microsoft.

- На Ваш взгляд, в чем специфика российского медиарынка?

- С одной стороны, внедрение цифровых технологий в России запоздало по сравнению с Европой, они стали применяться почти на 5 лет позднее. С другой стороны, мы видим, что темп этих внедрений в России на сегодняшний день значительно опережает европейские страны. Появляются такие вещи, как HD Video в сети Интернет, File-based production - производство контента на основе файлов и так далее. Одна из важнейших задач нашей компании - как можно быстрее создать партнерскую сеть, для того чтобы оказаться в гуще этих событий и не пропустить волну быстрых изменений, тогда мы сможем предложить российскому рынку по-настоящему эффективные решения.

- Недавно Первый канал выпустил пресс-релиз о внедрении технологии Вашей компании. С какими еще теле,- радиокомпаниями Вы бы хотели работать и планируете работать в ближайшее время в России?

- В принципе, мы создаем наши технологии доступными для всех медиакомпаний России, делая упор на основных игроков рынка.

Индустрия медиа и развлечений для Microsoft является очень важным аспектом бизнеса, так как именно в этом сегменте мы можем напрямую связаться с конечным потребителем. Наша задача заключается в том, чтобы помочь медийным компаниям создавать очень убедительный, конкурентоспособный продукт на сегодняшнем рынке, который не просто бы доносил какую-то информационную часть до потребителя, а в принципе менял бы способ взаимодействия с информацией, существующий в мире на сегодняшний день. Под этим подразумевается интерактивность зрителя, большая вовлеченность потребителя информации в сам процесс.

- Почему компания Microsoft решила выйти именно на телевизионный рынок?

- Как я уже сказал, сегмент медиа и развлечений для Microsoft является одним из стратегически важных сегментов, и в данном случае мы выходим не только на рынок телевидения, но и на рынок радиовещания, печати, издательской деятельности, а также музыкальной промышленности. Одна из причин заключается во все большем сближении программного обеспечения и медийных аспектов бизнеса, в итоге они становятся единой частью общей системы. Разработка специализированного программного обеспечения проводится за счет самих медиакомпаний, что зачастую требует больших денежных и временных затрат. Microsoft решила предложить медиа-рынку свой уже готовый продукт, разработанный профессионалами с учетом всех особенностей медиабизнеса.

- На Ваш взгляд, по каким направлениям будет происходить слияние компьютерных и телевизионных технологий?

- Слияние компьютера и телевидения началось, наверное, с оцифровки сигнала - это было первым шагом.

Что касается будущего, то оно уже в некотором смысле наступило. Сегодня все телевизионные технологии так или иначе имеют компьютерную основу, телевизионные устройства теоретически уже можно называть компьютерами, потому что в некоторых из них есть, например, жесткие диски. Большинство современных телевизоров имеют системы декодирования компрессированной информации и программные средства по построению пользовательского интерфейса. В дальнейшем, мне кажется, компьютерный компонент в телевизоре будет занимать все большую и большую часть и при этом станет намного разнообразнее. Появится возможность хранить транслируемый материал для последующего проигрывания; будет функция для конфигурации каналов, автоматически подстраивающаяся под каждого конкретного зрителя, который тем самым сможет задавать программу, и телевизор будет сам выбирать именно те передачи, которые нужны его хозяину. Мы видим, что информационные технологии и программное обеспечение уже сегодня встроены в телевизор, и в дальнейшем их доля будет только нарастать.

Хочу еще добавить, что, на мой взгляд, в будущем функции телевизионного экрана будут разделены между различными устройствами, различной аппаратурой. Будет большои экран для выдачи визуального ряда, появится некая консоль, сочетающая все функции домашнего видео- и медиацентра, с помощью такого устройства будет происходить управление и доставка материалов на основании IP-протокола. На сегодняшний день у нас есть одно устройство, которое транслирует все имеющиеся на сегодняшний день стандарты телевидения, неважно, откуда они происходят, какие у них корни. В будущем, как я уже сказал, это будет комбинация различных устройств: дисплея, медиацентра и средства доставки, а способ доставки видеоряда будет основан на IP-протоколе.

- Как Вы считаете, какая технологическая сфера будет наиболее активно развиваться в ближайшие 5-10 лет?

- Я думаю, что как раз быстрее всех будет развиваться IT. Я понимаю, что лью воду на собственную мельницу... Что касается развития внутри самого сектора IT, то играть все большее значение будет софт - программное обеспечение. Если оглянуться назад и вспомнить 40-е годы - начало развития всей этой отрасли, можно заметить, что тогда главные проблемы находились в области аппаратной части. Обработка и хранение информации давались достаточно сложно, львиная доля трудностей была связана как раз с самой аппаратурой. Сегодня это не проблема - аппаратура прекрасная, очень быстродействующая и сравнительно недорогая. В наше время, конечно же, главные трудности лежат в области программного обеспечения. Мне кажется, что мы находимся в самом начале пути интеграции различных систем, которые существуют. Посмотрите, у всех есть мобильные телефоны, у всех есть телевизор, компьютер, но пока что все эти различные девайсы не связаны воедино, именно в области медиа, с точки зрения контента. Но они обязательно будут связаны, где бы вы ни были - дома, на работе, в машине или в командировке, - вы будете подключены к этой системе, вы сможете взять с собой именно тот медиа-контент, к которому привыкли, который является вашим, потому что не будет никакой разницы в носителях. Будет небольшая разница в экране. И все. Эти вполне естественные требования объективного рынка накладывают, конечно же, определенные обязательства на разработку софта.

- На Ваш взгляд, каковы основные технологические тенденции развития медиарынка в России?

- Главным трендом, естественно, будет дальнейшая конвергенция медиатехнологий и технологий программного обеспечения, раньше они развивались по отдельным путям. В будущем, конечно же, на медийные технологии будут оказывать очень сильное влияние технологии программного обеспечения.

Вот приведу хороший пример: в недавнем прошлом средства массовой информации были однонаправленными, то есть информационный поток шел в одну сторону. Журналист писал статью, она публиковалась в газете, ее получал читатель. В лучшем случае читатель писал письмо в газету и на этом, собственно говоря, все и прекращалось, не было никакого взаимодействия, никакой интерактивности. Сегодня, и особенно это касается сетевых изданий, происходит взаимодействие между журналистами и читателями, существуют блоги, где мы видим мгновенный отклик на публикуемую информацию. С точки зрения контента грань между читателем и автором становится все более и более размытой. Уже не всегда понятно, кто является автором информации, так как журналист, находясь в общении с читателями, может поменять что-то на ходу, с другой стороны, читатель может рассказать что-то, не известное журналисту, общее информационное поле таким образом становится шире. Это не значит, что границы между автором и читателем будут полностью размыты, просто роли немного поменяются. И мне кажется, в недалеком будущем журналист будет играть роль некого модератора, главного редактора энного количества мнений.

- Направление работы Вашей компании в ближайшее время.

- С учетом того что у Microsoft 1500 различных продуктов, ответ не очень прост. Но несмотря на это, я могу выделить некоторые главные направления, по крайней мере в той области, к которой лично имею отношение. Одно из них - развитие так называемого единого коммуникационного сотрудничества. Что под этим подразумевается? Имеется в виду, что различные технологии и программное обеспечение позволят использовать различные медийные средства, существующие на сегодняшний день, в одном протоколе. Речь идет о таких вещах, как персональный компьютер, мобильный телефон и др. Сегодня все они работают разрозненно, но будет единый способ, единая среда их деятельности. Если мне кто-то позвонит в офис, а меня в офисе нет, автоответчик запишет голосовое сообщение звонившего человека, автоматически будет произведена конверсия этого сообщения в приложенный или вложенный файл и отправка этого файла на мой электронный адрес. Поэтому, если я пропустил звонок или мне не дозвонились по мобильному телефону, то я, открыв почту, смогу прослушать это сообщение с софта почтового ящика. Это в качестве примера.

Вторым направлением, в которое мы вкладываем много усилий, является разработка программного обеспечения для того, что я назвал медиа-узлом - ХЬох, - это пока только игровая консоль, в которой есть и другие функции. Речь идет об универсальной платформе для медиа, где у нас будет одно устройство, позволяющее и прослушивать музыку, играть в игры, и смотреть фильмы, видео и общаться с друзьями, приятелями.

И третье - это слияние или предоставление услуги и программного обеспечения в одном пакете. Это услуги поиска, услуги навигации, создание социальных сетей, социальных связей и т.д., и мы как раз заинтересованы в поиске партнеров, которым можно предложить сделать эти услуги доступными.

Приведу конкретный пример: я в Москве впервые в жизни, вот, допустим, я приехал в ваш город, нахожусь в гостинице, у меня есть свободное время и я захотел пойти на прогулку, осмотреть достопримечательности. Было бы очень приятно, если бы на моем мобильном телефоне была услуга, позволяющая посмотреть маршрут, фото выбранных мною достопримечательностей и вдобавок к этому получить историческую информацию. То есть это одновременно и навигатор, и автогид по незнакомому городу. Такая информатизация -пример наших устремлений.

Беседу вела Анна Заварзина

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2007
Посещений: 14211

Статьи по теме

  Автор

Келлерхалс Райнер А

Келлерхалс Райнер А

Руководитель международного подразделения медиатехнологий Microsoft

Всего статей:  1

В рубрику "Действующие лица" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций