В рубрику "25 Кадр" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Владимир Маковеев
Зампредседателя редсовета ВС
Весной 1960 года я, студент-дипломник Института связи, приехал по делам в Московский телецентр, адрес которого тогда был еще старый, ностальгический для ветеранов - Шаболовка, 53. Я в то время уже работал на кафедре телевидения МЭИС, которая сотрудничала с МТЦ, и имел постоянный пропуск, чем гордился несказанно. По дороге от проходной меня обогнала машина, такси, которое остановилось у подъезда второго студийного корпуса. Я полюбопытствовал, кого же такого важного привезли - такси пускали на территорию редко. Из машины две могучие дамы бережно высадили очень известного тогда больше по кинофильмам опереточного артиста Григория Марковича Ярона и буквально понесли его под руки, как тряпичную куклу, вверх по ступеням, к дверям подъезда и далее по коридору к артистическим большой студии “Б”.
Заинтригованный, я выяснил в отделе координации, что Ярон сегодня участвует с танцевальным номером в записи на монитор так тогда в обиходе называли синхронную киносъемку с экрана специального кинескопа - видеомагнитофоны были еще большой редкостью) “Вечера оперетты”. Я удивился очень и пришел посмотреть на съемку на второй этаж, к окну режиссерской аппаратной. К нужному времени ассистентки доставили артиста к сценической площадке уже одетым во фрак, цилиндр и лаковые ботинки. При первых тактах фонограммы Ярон встрепенулся, подпрыгнул и выскочил на середину студии. Несколько минут он резвился как мальчик среди артисток кордебалета, исполняя "быстрый танец" (так назывался канкан политкорректности ради) и что-то напевая. Как только фонограмма закончилась, Ярон скрылся за выгородкой и снова упал на руки ассистенток. Стоящий рядом со мной у окна незнакомый пожилой мужчина сказал со значением: “Вот это артист!”
Минут через 15 по дороге на свое рабочее место из окна коридора я увидел уже знакомое такси, явно увозящее Ярона.
И понял я тогда, чем Большой артист отличается от среднего - он умеет делать свою работу хорошо, он не считает зазорным на досуге расслабиться, но умеет собрать, сконцентрировать все свои силы, даже если они, может быть, последние!
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2011
Посещений: 9997
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "25 Кадр" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций